|
|
Екатерина Морозова
19.03.2020
Вперед в прошлоеЦентральный театр Российской Армии Ю. Белозубкина «Что с тобой теперь» Проект Мастерской молодой драматургии и режиссуры «Исторические лица» Уже в течение нескольких месяцев в Театре Российской армии на экспериментальной сцене идут спектакли, посвященные событиям жизни исторических личностей нашей страны. Это не разрозненные постановки, а трилогия нового проекта театра – Мастерской молодой драматургии и режиссуры «Исторические лица» под руководством кураторов-драматургов Елены Исаевой и Ольги Михайловой. Идея заключалась в создании пьес для театра, где хорошо известные всем исторические факты и связанные с этим временем судьбы политических деятелей будут представлены в авторских современных версиях молодых драматургов и режиссеров. По результатам читок, предварительных просмотров-эскизов театр принял в работу лучшие пробы, из которых и родились спектакли: «Что с тобой теперь» Ю. Белозубкиной (режиссер Иван Колдаре, драма дочери Тухачевского, Светланы, оказавшейся в 1937–1938 годах в детском доме для детей врагов народа); «Конец Берии» А. Синяева (режиссер Грета Шушчевичуте, авторская версия последнего дня жизни Лаврентия Берии); «Люди ждут, когда танки пойдут» А. Гейжана (режиссер Роман Лыков, спектакль-банкет по случаю развала СССР – история посвящена августовскому путчу 1991 года и рассказана через восприятия этих событий четой Горбачевых, Мстиславом Ростроповичем, генералом Лебедем и Борисом Ельциным). Каждая история – это своеобразное подробное путешествие в прошлое. Серое, практически тюремное пространство, разделенное двумя панцирными кровати да несколькими табуретками, – такова теперь реальность для Светы Тухачевской (Елизавета Мазалова) в спектакле «Что с тобой теперь». Юная девочка, практически подросток, жившая еще совсем недавно в прекрасном мире своего героя-отца, пройдет испытание взрослением через обиду за свою семью, оскорбление памяти отца, непонимание окружающих. Случайно встретив среди персонала свою няню Машу (Ольга Тарасова), Светлана интуитивно бросится искать у нее защиту и понимание. Однако как раз одинокая, измученная жизнью, лишившаяся по вине маршала и отца, и сына няня станет главным обвинителем и потерпевшим в деле Тухачевского.
Художник: А. Александрова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|