|
|
Елена Губайдуллина
18.03.2020
Облака над КамелотомМОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ Г. ШАЙДУЛОВА «Король Артур» Мюзикл о легендарном короле раннего Средневековья создан специально для премьера Московского театра оперетты, народного артиста России Герарда Васильева. Величавый облик актера, его героико-романтический баритон прекрасно подходят к роли доблестного правителя, а искренняя преданность искусству сопоставима с рыцарским служением благородным, возвышенным идеалам. Либреттист и режиссер-постановщик Жанна Жердер использовала книги Томаса Мэлори о короле Артуре, вольно изменив описанные в них события. Так, в отличие от литературного источника в бою с противником, предательски изменившем королю, рыцарем Мордредом (Артем Маковский) погибает молодая жена короля Джиневра, прикрывая собой любимого супруга. По мнению создателей спектакля, высшая власть добра и справедливости, которую олицетворяет Артур, вечна и непобедима. Музыка композитора Гельсят Шайдуловой сочетает приемы и мюзикла, и классической оперетты. Развернутые арии, дуэты и хоры в распевно-масштабном «голливудском» стиле, хореографические номера с использованием колоритных этноинтонаций, а также комические, «каскадные» трюки подчинены развитию действия. А происходит оно в знаменитом замке короля Артура – мрачноватом Камелоте. Художник Владимир Арефьев сконструировал его из полукруглых раздвигающихся стен, выстроив изменчивое пространство. Образ гордого и свободного королевства дополняют плывущие облака, совсем как на гравюре Гюстава Доре, изобразившего в XIX веке таинственный средневековый замок Камелот. Артур предводительствует на собраниях рыцарей Круглого стола, приобщает к своему братству юного Ланцелота (Анатолий Ищенко), отважно спасшего его будущую супругу Джиневру (Дарья Январина). Тем временем волшебница Моргана (Наталия Мельник) с помощью мага Мерлина (Вячеслав Шляхтов) плетет коварную интригу. Моргана в спектакле – бывшая возлюбленная Артура. И трагический финал истории – следствие ее мстительной ревности. Что ж, по законам драматургии даже в самом благостном сюжете должны быть контрастные мотивы. АВТОР ЛИБРЕТТО И СТИХОВ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Ж. ЖЕРДЕР. ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: В. АРЕФЬЕВ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ДИРИЖЕР: К. ХВАТЫНЕЦ. БАЛЕТМЕЙСТЕР-ПОСТАНОВЩИК: И. МАКЛОВ. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|