Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
18.02.2020

Поединок с судьбой

ТЕАТР «САТИРИКОН» 

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

«Шутники»

Казалось бы, чем сегодня может привлечь простенькая история бедного отставного чиновника Оброшенова, отца двух дочек, одна из которых влюбилась и мечтает о замужестве? Да вот незадача – жених потратил на похороны матери чужие деньги, которые нужно непременно вернуть.

Оброшенов пробивается, «обделывая дела» богатых купцов, и все считают его шутом и паяцем. А потом подбрасывают ему для потехи «куклу», имитирующую пакет с деньгами. Но режиссера Евгения Марчелли интересуют не семейная сага и замоскворецкие страсти, а игровая стихия, необычные характеры и типы.

Сыгранные с виртуозным гротеском, гордые, жалкие и смешные одновременно, герои «Шутников» мгновенно включаются в игру, придуманную режиссером. Здесь трогательный жених Сашенька (Илья Рогов) входит, снимая ботинки, а, пытаясь помириться после ссоры с Верочкой (Ульяна Лисицина), угловатой девчонкой, в которую искренне влюблен, начинает со всем юношеским пылом мыть пол у ее ног, вымаливая прощение. Как на поединок с судьбой собирается старшая, рано повзрослевшая дочь Анна (Алена Разживина), путем нехитрых манипуляций на глазах зрителей превращающаяся в красавицу-вамп. И встреча с купцом Хрюковым (Денис Суханов), умным и расчетливым господином, под маской злодея, скрывающего личную драму, – это тоже игра, где у взрослого мужчины и молодой женщины разные правила. И пусть женская победа здесь обернулась театральным хеппи-эндом, в жизни другие правила игры. А еще в один из моментов спектакля на сцене вместо толпы горожан разных наций, звания и пола, как обозначено у Островского, на сцене появляются герои из его ставших классикой пьес – и возникает театр в театре. В «Шутниках» есть и хипстеровская банда, готовая к подвигам и подлостям, и замечательно сыгранная Эльвирой Кекее­вой тетка-приживалка, каждое появление которой – отдельный дивертисмент. Но главный в этом спектакле, конечно, Оброшенов. Он у Константина Райкина четко разделяет дом и работу. Дома Оброшенов – заботливый, праведный защитник семейных устоев, и только перед выходом на улицу он как будто надевает маску, готовясь сыграть роль, которую ему уготовила жизнь. Райкин наделяет его витальной силой, верой в счастье и жаждой жизненного успеха. Поэтому, найдя пакет с «деньгами», Оброшенов приходит домой героем-благодетелем, которому впору из шутов самому сделаться шутником. А когда окажется, что это была пошлая шутка, забьется в отчаянии, потому что унизили в нем не комедианта – отца, человека. Но справедливость все же восторжествует.

 

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Е. МАРЧЕЛЛИ.

ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ: Д. РАЗУМОВ.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: М. ДАНИЛОВА.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005