Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
18.02.2020

Иоганн Себастьян Бах и птичьи перышки

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

«Дорога»

ПО Т. МАННУ 

Для своего дебюта в Театре Камбуровой Гюльназ Балпеисова выбрала две ранние новеллы Томаса Манна. Нашла общность между героями разных историй – безымянного рассказчика из «Разочарования» и пьяницы Лобгота Пипзама из «Дороги на кладбище», объединила их в одну роль, поручив ее Максиму Севриновскому. Актер Театра им. Евг. Вахтангова, уже не впервые участвующий в постановках Театра музыки и поэзии на Большой Пироговской, тонко воспринимает и передает доверительный дух камерного пространства.

Тихий, застенчивый клоун, горестный философ, всеми покинутый, потерянный и потерявшийся в жизни, – человек, «утративший чувство действительности». Таким представляет Максим Севриновский своего героя. И он, и режиссер любят и жалеют бедолагу, бесконечно ему сочувствуют, вызывая ответное чувство сострадания у зрителей в зале. А между тем у Томаса Манна жалкое существование того, кто никому не нужен, описано крайне беспощадно. С огромной художественной силой гениальный писатель противопоставил гигантский мир в его непостижимой красоте, спокойном величии разочарованному и придавленному жизнью пигмею. Но если на страницах книги для несчастных нет ни просвета надежды, то на сцене забулдыгу Пипзама утешает и возвеличивает над горестями божественная музыка Баха и Бетховена. Автор музыкального решения спектакля Олег Синкин удачно переложил сложные симфонические партитуры на четыре вокальные партии. Елена Веремеенко, Анна Комова, Евгения Курова, Алена Парфенова поют о тяготах бытия и вечном блаженстве, о грядущей свободе в награду за плен и путы жизни. Оказываются то плакальщицами на похоронах, то кладбищенскими скульп­турами возле кованых ворот, а то и шикарными дивами. Переодевшись в яркие и блестящие наряды, певицы меняют философическую грусть на безмятежность вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае» и «Богемскую рапсодию» Меркьюри. Летающие воздушные шары сказочных принцесс касаются зачарованного, как дитя, Пипзама. А откуда-то сверху падают пушистые перышки из разорванной подушки – мягкие, нежные, ласкающие, не оставляющие сомнений в том, что все будет хорошо.

АВТОР ИДЕИ, РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Г. БАЛПЕИСОВА.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ: О. СИНКИН.

ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ: М. БУТУСОВА.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: А. ОБЫНОЧНАЯ.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005