Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
22.01.2020

За дудочкой Крысолова

Студия театрального искусства

И. Бродский

«Шествие»

 

Спектакль «Шествие» по поэме 21-летнего Бродского – второй спектакль, попавший в репертуар со студенческой скамьи: сначала он был учебной работой по сценической речи, затем спектаклем-бродилкой-невидимкой, который не значился в афише, но мгновенно собирал зрителей по спискам (как и «Один день в Макондо»), и наконец репертуарным спектаклем, который, как и дух театра, живет во всех его уголках, а не только на сцене (куда он, кстати, и не попадает).

Театр здесь буквально начинается с вешалки – в гардеробе, где среди зрительских пальто висят теат­ральные костюмы, а некоторые из них «прорастают» первыми героями «Шествия» – Арлекином, Коломбиной, Поэтом, которые марионетками висят на вешалках, грустя о небесах.

«Шествие», где зрители идут за актерами, как дети за дудочкой Крысолова, вьется поземкой по театральному зданию. Задерживаясь у огромного дивана. Усаживаясь на насест ступенек. Останавливаясь перед двумя нишами в кирпичной кладке, где замерли влюбленные, – и рядом, но не дотянуться. «Шествие» взмывает почти под крышу, где находится Малая сцена, но к финалу спускается ниже. «Шествие» растворяется в музыке стиха молодого Бродского, аукается и перекликается по зданию и по всей мировой культуре и ее главным архетипам: Гамлет и Дон Кихот, Арлекин и Коломбина, Лжец и Крысолов, Чорт и Князь Мышкин, преданная Муза и Бывшая возлюбленная с раненым взглядом (досочиненные режиссером Верой Камышниковой персонажи, протянувшие нить любовного напряжения через весь спектакль). Поэт (Игорь Лизингевич) в начале «Шествия» еще пробует, еще ищет свой собственный голос, он пока еще чуткий слушатель и конгениальный переводчик «романсов» (так Бродский назвал монологи персонажей) на язык собственной души и судьбы, на язык своего времени. Он приходит к неизбежному кризису, потере интереса к жизни и предчувствию будущего (оттуда, из тридцатилетия спустя, прозвучит знаменитый «Портрет трагедии», полный сарказма и бесстрашия). И к неизбежному осознанному принятию своей судьбы.

 

 

ПОСТАНОВКА И ИДЕЯ ИГРОВОГО

ПРОСТРАНСТВА: В. КАМЫШНИКОВА.



Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005