|
|
Сергей Бирюков
10.01.2020
Хрупкая красотаТеатр «Геликон-опера» Дж. Верди «Травиата» В «Геликон-опере» поставили «Травиату». Самая репертуарная опера мира в одном из лидирующих музыкальных театров страны – уже факт, достойный быть отмеченным. Но это более чем просто факт: событием его сделали несколько обстоятельств, прежде всего оперный дебют в Москве одного из крупнейших симфонических дирижеров страны Александра Сладковского. «Травиату» ставить тем труднее, чем более заиграно это великое произведение. Стремясь сказать новое в слишком хорошо известном старом, постановщики часто находят "выход" в превращении сюжета, который пуристы в 1853 году сочли пошлым, в реальную пошлость – «переквалификацию» куртизанки Виолетты в уличную проститутку или прочие режиссерские «домыслы». Спектакль режиссера Дмитрия Бертмана красив: гиперреалистические декорации Игоря Нежного, богатые стереоскопией пространств и полифонией наплывающих вторых и третьих планов, переносят нас то в зябкий осенний переулок старого, еще доосмановского Парижа, то в полусветский салон, искрящийся лихорадочным весельем в духе Тулуз-Лотрека (небольшой анахронизм, если вспомнить время действия – 1846 год, но он не противоречит атмосфере произведения, тем более что эффектно поддержан колоритными костюмами Татьяны Нежной и канканной хореографией Эдвальда Смирнова). Особенно впечатляет светоцветовое решение ключевой сцены объяснения Виолетты с Жоржем Жермоном: белоснежные стены загородного дома словно плесневеют, покрываются пятнами опрелости и к концу, кажется, вот-вот рухнут от гнили, суля скорый жизненный крах самой их хозяйке. Главное достояние спектакля – голос Юлии Щербаковой (Виолетта). Убедителен и харизматичен Михаил Никаноров (Жермон). Но самое большое впечатление оставил маэстро Сладковский. Огромен диапазон предлагаемой дирижером эмоциональной и звуковой палитры – от печальной прелюдии к опере, а особенно от ее тончайшей струнной вариации перед последней картиной до трагического пафоса в конце, заставившего вспомнить о самых мощных кульминациях великого Евгения Светланова (качество оркестра и хора «Геликона» этому уверенно соответствует). Удивительно, что оперный дебют маэстро в Москве случился только теперь, в зените российской и, не побоюсь сказать – европейской славы как симфонического дирижера, многолетнего лидера одного из лучших коллективов страны – Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Режиссер-постановщик: Д. Бертман. Дирижер-постановщик: А. Сладковский. Художник-постановщик: И. Нежный. Художник по костюмам: Т. Тулубьева. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|