|
|
Ирина Алпатова
19.12.2019
Царство живых и мертвыхТеатр «Школа драматического искусства» У. Шекспир «Макбет» Шекспировский «Макбет» (перевод Андрея Чернова) в постановке Александра Огарева – это смешной и страшный сон, фантазийная феерия, синтез всех искусств. Это мир великого Барда, дополненный цитатами из Уильяма Блейка и Фридриха Ницше. Не очередная интерпретация, но создание нового сценического текста, оригиналу не изменяющего. Разве что интонация другая – не зловещая мрачность, а витальное комедиантство вне конкретики времени и места. Здесь настоящая царица – Геката (Александрина Мерецкая), богиня луны и потустороннего мира, безволосая и трехглазая, принимающая всех в свои подземные чертоги и проясняющая суть бытия умными фразами. Эдакая учительница трех маленьких ведьмочек, в которых обратились шекспировские же Джульетта (Мария Киселева), Дездемона (Ольга Бондарева) и Офелия (Александра Лахтюхова). Магическое действие спектакля захватывает все уровни зала «Глобус»: круглую поднимающуюся и опускающуюся площадку с проемами для трех могил, и два помоста второго и третьего ярусов: верхний – с музыкантами, средний – с персонажами (сценография Александра Мохова, костюмы Марии Лукка). Эти могилы – место востребованное, в одной из них отвязный и эксцентричный король Дункан (Андрей Харенко) делает селфи, в другой он же займется любовью с леди Макбет (Алина Чернобровкина). Все там будем – словно девиз этого яркого и дерзкого спектакля. Здесь у актеров есть драматические монологи, и как темпераментно произносит их, например, сам Макбет (Илья Козин), сидя в инвалидной коляске. Но это, кажется, не самое главное. Важнее уже упомянутый синтез искусств. О жизни поют великолепные хористы театра (композитор Александр Дронов), любовь и смерть – это фантастические танцы (хореограф Юрий Чулков), «говорящие» и безмерно эмоциональные. В единой музыкально-звуковой партитуре соседствуют этника и опера, классика и битловские хиты, жуткий звук бензопилы, с помощью которой убивают Дункана, и барабанные удары, от которых падают замертво леди Макдаф (Ольга Малинина) и ее сын (Алексей Киселев). «Макбет» Огарева все равно говорит о глобальной любви: человека к человеку и человека к власти. Последняя побеждает, уводя в загробный мир. Но и там юная ведьмочка пишет школьным мелком: «Ромео + Джульетта = любовь» … Режиссер-постановщик: А. Огарев. Художник: А. Мохов. Художник по костюмам: М. Лукка. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|