Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Одина
19.12.2019

Из жизни насекомых

Театр им. Евг. Вахтангова

Ф. Кафка

«Превращение»

 

В «Превращении», поставленном в Театре Вахтангова немецким режиссером Йозуа Резингом, два превращения. Первое случается еще до того, как публика входит в зрительный зал. Коммивояжер Грегор Замза (Владислав Демченко) уже заключен в стеклянную коробку с музейной табличкой впереди. Ему осталось только проснуться и осознать это. Но Резинг не дает начать повествование именно Грегору. Первые слова повести Франца Кафки проговаривают по очереди все актеры, и примеривая случившееся на себя, и осмысливая, что жить с этим придется и им тоже, и настойчиво транслируя это в публику. Произносят с интонацией шока, с ужасом в глазах и голосе, и лишь тот, кто за стеклом, говорит спокойно и с некоторым наивным удивлением. Да, ножки теперь «убого тонкие», но он же от этого не перестал быть Грегором, исполнительным, любящим музыку, сестру, мать, отца, самоотверженным. Владислав Демченко играет это превращение так, словно его герой начинает впервые немножко прислушиваться к себе. То, что он стал кем-то отвратительным, следует только из брезгливо-злобных интонаций и жестов окружающих. На самом деле это трогательнейшее, заботливейшее существо, которое все случившиеся с ним метаморфозы воспринимает с изумлением, без ненависти и отчаяния, смиренно, как до этого воспринимал все тяготы своей коммивояжерской службы и семейных обязанностей. И чем Грегор омерзительнее и невыносимее для своего семейства, тем более нежным, мечтательным, смиренным представляет его актер.

Другое превращение случается с членами семьи Грегора. Без всяких словесно-натуралистических подробностей они превращаются в существ, алчно уничтожающих того, кто стал другим. Как много человеческой пластики у Грегора и паучьей его семьи, как они шипяще разговаривают и какие у них остановившиеся, вытаращенные глаза! Сыграно это превращение минималистично и экзистенциально. Ася Домская точно представляет жестокий и безжалостный напор молодости, ее смертельную бескомпромиссность, Анна Дубровская – страх и трепет нарушения статуса и комфорта, а Денис Бондаренко – паническую агрессию. В конце спектакля под стеклом с табличкой впереди оказываются именно они. И хотя режиссер считает, что «Кафка не говорит нам, где правда, где ложь», сам он, кажется, понял это наверняка.

 

Режиссер-постановщик: Й. Резинг.

Художник-постановщик: М. Обрезков.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005