|
|
Жанна Филатова
25.11.2019
Похождения авантюристаТеатр «У Никитских ворот» А.Н. Островский «Мудрец» Перед нами очередной Глумов! Глумов-2019! Нет! Не пугайтесь! В театре «У Никитских ворот» он не офисный планктон, и не менеджер в банке, и не мошенник в соцсетях. Он пролез в наше время прямиком из XIX века, где был рожден гением Островского. Для реализации замысла режиссеру Аркадию Кацу не понадобились ни наряды от кутюр, ни мультимедийные инсталляции. Периметр сцены заставлен вешалками с костюмами всех эпох – камзолами, кафтанами, сюртуками, фраками, смокингами. Глумов менял их и продолжает менять благодаря многочисленным постановкам. Но режиссер вернул Глумова в его историческое время по одной причине: текст Островского до слез смешон и до дрожи современен. В начале спектакля Глумов пламенно цитирует отрывок Гоголя о птице-тройке из «Мертвых душ», заканчивая фразой: «Русь, куда несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа». Вот тут-то и приходит в голову Егору Дмитриевичу мысль ответить на вопрос, поставленный классиком. С этого момента начинаются водевильные похождения героя по живым «мертвым душам», каждая из которых, весьма привлекательна и колоритна, особенно в исполнении ведущих артистов театра. Но дядюшка Мамаев (Валерий Шейман), тетушка Клеопатра (Наталья Троицкая), франт Городулин (Юрий Голубцов), отставник Крутицкий (Александр Лукаш), барыня Турусина (Галина Борисова), ее племянница Машенька (Вера Десницкая), гусар Курчаев (Станислав Федорчук), гадалка Манефа (Ирина Морозова) – всего лишь карты в глумовской колоде, с помощью которой он собирается сорвать крупный куш. Глумов, каким играет его Александр Чернявский, скорее зарвавшийся игрок. Ему и дневник-то по большому счету не нужен. Он так резво носится от одного нужного человека к другому, что совершенно забывает о своем первоначальном благородном порыве. Его разоблачение в спектакле становится закономерным и даже симпатичным. В финале все «жертвы» доморощенного мудреца снимут часть костюмов с вешалок и завалят распростертого в центре сцены Глумова камзолами, кафтанами, пиджаками, сюртуками и прочим бельем. Он медленно вылезет из-под кучи всего этого барахла и, понурив голову, словно побитый пес, займет место рядом с новыми хозяевами. Егору Дмитриевичу не привыкать! То ли еще будет! Времена-то не меняются! А зрителям, вдоволь насладившимся старой комедией, остается только поражаться бессмертию классики. Постановка и сценография: А. Кац. Ассистент режиссера: Н. Баронина. Художник по костюмам: К. Шимановская. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|