|
|
Алла Шевелева
25.11.2019
Дуэль мужского и женскогоТеатр «Школа драматического искусства» П.Ш. де Лакло «Опасные связи» В изысканное кружево любовных перипетий одного из величайших романов XVIII века «Опасные связи» режиссер спектакля Игорь Яцко вплел мерцающую театральность и гротеск, наполнив иронией назидание, заложенное в произведении. Он постарался уйти от зрительских ожиданий и прочитать знаменитый текст так, словно роман был написан в наши дни. В прологе в отблеске свечей музыканты в пудренных париках исполняют Моцарта. Внезапно алый занавес падает, обнажая металлическую вертикальную конструкцию с двумя крутыми лестницами и плазменным экраном (художник Николай Симонов). За столом-подиумом собираются актеры в стильных современных костюмах, шутливо припарковывая за сценой кто мотоцикл, а кто и вертолет. Они зачитывают фрагменты из писем, преображаясь в своих персонажей, и постепенно граница между чтецами и героями романа стирается. Импровизационная форма, выбранная режиссером, насыщает привычный сюжет о двух сладострастных противниках, решающих ради забавы погубить сразу несколько добропорядочных людей, карнавальным началом. «Диана в обществе, Венера в маскараде», коварная маркиза де Мертей (Ольга Баландина) бесконечно переодевается – то в наряд Екатерины II, то в мужской костюм, то вовсе обнажается перед своим соперником. Виконт де Вальмон (Олег Малахов), по-моцартовски беспечный и витальный, подыгрывает ей, облачаясь в Вольтера (эпистолярного друга Екатерины II), шутливо фехтует с Шевалье Дансени (Анзори Шагидзе), с лукавой усмешкой обводит вокруг пальца благопристойных светских дам – наивную девочку Сесиль (Алиса Рыжова) и добродетельную красотку госпожу де Турвель (Ольга Бондарева). Сквозь череду эффектных номеров с чечеткой, танцами и веселыми куплетами из пьесы Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…», сменой ликов и масок проглядывает изощренная дуэль мужского и женского начал. Во втором акте противоборство между маркизой и виконтом достигает своего апогея. Не любовь и наслаждение занимают их, а обладание, власть и доминирование. Изощренная шутка оборачивается чередой трагедий и сломанных судеб. Ставки возрастают, и на карту увлекшийся Вальмон ставит свою истинную любовь. Не остается в долгу и маркиза, заигравшаяся воительница, в финале теряющая не только противника, но саму возможность любить и быть любимой. Режиссер: И. Яцко. Художник-сценограф: Н. Симонов. Художник по костюмам: Е. Панфилова. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|