Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Одина
25.11.2019

Сокровенные люди

Театр им. Евг. Вахтангова

«Платонов. Рассказы»

 

Шесть рассказов, восемь актеров, крохотный, подвальный зал студии. Все очень близко, очень тесно, с печатью некоего таинства. К зрителям выходят хмурые, закутанные в мешковатые пальто, согнутые под тяжестью чемоданов, едущие куда-то люди. Но стоит им расстегнуться, развязать платки, заговорить, они начинают словно светиться изнутри и преображаются, оказываясь не просто пассажирами, а странниками, несвятыми святыми, тихими праведниками. А в их чемоданах обнаруживается нечто сокровенное – мечты, надежды, фантазии, воспоминания. У учительницы Марии Никифоровны (Евгения Ивашова) это крохотные деревца, которые она перебирает трепетными пальчиками и которыми мечтает победить сыпучие пески. У человека с патефоном (Алексей Петров) «Лунная соната» – музыка реально случившейся невозможной любви. У солдата Никиты (Сергей Батаев) игрушечная детская мебель – спасение от мучительных мыслей. У семилетнего мальчика Семена (Николай Романовский) соломенные куклы – образы его младших братьев, которых он возит весь день, сочиняя сказки, чтобы у матери хватило сил на жизнь.

Есть непобедимая прелесть театральной простоты, когда все декорации – только деревянные скамьи, которые когда-то были в электричках, но, впрочем, и теперь иногда встречаются; когда минимум реквизита; когда покосившийся дом, берег реки, размытую ненастьем улицу, холодную избу или деревенскую школу играют сами актеры. Когда слышен тихий шелест платья, скрип ботинок и тяжелое падение шинели с плеч. Когда белая занавеска, софит и картонные фигурки представляют всю безысходность и, несмотря ни на что, поэтичность платоновского детского мира. Платонов здесь очень близко. Студийцы существуют в его рассказах бережно и проникновенно, тонко переживая их сложную поэтику.

Режиссер Анна Горушкина все рассказы чуть сократила, приглушив в них платоновскую глухую и невыносимую неприютность и тягость жизни. И выдвинула на первый план тихий, иногда меркнущий, возможно тоже обреченный, но все-таки свет. Повествование объединила «Юшкой» – притчей о евангельской доброте помощника кузнеца Ефима (Денис Бондаренко), в которую входят такие же трепетные, чужие для мирской обыденности, чуть юродивые платоновские герои. И заканчивает спектакль надеждой, что остальных, так же как и Юшку, ждут хоть и позднее, им уже не нужное, но понимание, и затаенное восхищение.

 

Режиссер-постановщик: А. Горушкина.

Художник-постановщик: Е. Киркова.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005