|
|
Майя Одина
25.11.2019
Сокровенные людиТеатр им. Евг. Вахтангова «Платонов. Рассказы» Шесть рассказов, восемь актеров, крохотный, подвальный зал студии. Все очень близко, очень тесно, с печатью некоего таинства. К зрителям выходят хмурые, закутанные в мешковатые пальто, согнутые под тяжестью чемоданов, едущие куда-то люди. Но стоит им расстегнуться, развязать платки, заговорить, они начинают словно светиться изнутри и преображаются, оказываясь не просто пассажирами, а странниками, несвятыми святыми, тихими праведниками. А в их чемоданах обнаруживается нечто сокровенное – мечты, надежды, фантазии, воспоминания. У учительницы Марии Никифоровны (Евгения Ивашова) это крохотные деревца, которые она перебирает трепетными пальчиками и которыми мечтает победить сыпучие пески. У человека с патефоном (Алексей Петров) «Лунная соната» – музыка реально случившейся невозможной любви. У солдата Никиты (Сергей Батаев) игрушечная детская мебель – спасение от мучительных мыслей. У семилетнего мальчика Семена (Николай Романовский) соломенные куклы – образы его младших братьев, которых он возит весь день, сочиняя сказки, чтобы у матери хватило сил на жизнь. Есть непобедимая прелесть театральной простоты, когда все декорации – только деревянные скамьи, которые когда-то были в электричках, но, впрочем, и теперь иногда встречаются; когда минимум реквизита; когда покосившийся дом, берег реки, размытую ненастьем улицу, холодную избу или деревенскую школу играют сами актеры. Когда слышен тихий шелест платья, скрип ботинок и тяжелое падение шинели с плеч. Когда белая занавеска, софит и картонные фигурки представляют всю безысходность и, несмотря ни на что, поэтичность платоновского детского мира. Платонов здесь очень близко. Студийцы существуют в его рассказах бережно и проникновенно, тонко переживая их сложную поэтику. Режиссер Анна Горушкина все рассказы чуть сократила, приглушив в них платоновскую глухую и невыносимую неприютность и тягость жизни. И выдвинула на первый план тихий, иногда меркнущий, возможно тоже обреченный, но все-таки свет. Повествование объединила «Юшкой» – притчей о евангельской доброте помощника кузнеца Ефима (Денис Бондаренко), в которую входят такие же трепетные, чужие для мирской обыденности, чуть юродивые платоновские герои. И заканчивает спектакль надеждой, что остальных, так же как и Юшку, ждут хоть и позднее, им уже не нужное, но понимание, и затаенное восхищение. Режиссер-постановщик: А. Горушкина. Художник-постановщик: Е. Киркова. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|