Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
25.11.2019

И масло парижских картин

Театр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой

«Абсент»

 

Все, кто видел этот спектакль, уверяют, что испытали что-то вроде опьянения, вызванного легендарным абсентом – напитком, который никто из нас не пробовал, потому что в начале XX века он был запрещен во многих странах мира. Само собой, производители и виноторговцы сдались не сразу и продолжали выпускать нечто в темных бутылках с

надписью Аbsinthe на этикетке, но ничего похожего на настоящий абсент тамуже не было.

Спектакль Ивана Поповски, ученика Петра Фоменко, переносит зрителя в то время, когда абсент можно было заказать в любом парижском кафе. Вот так, наверное, это и выглядело: приглушенный свет, цветной дым, четыре «венских столика», за которым сидят четыре девушки – они выглядят так, словно сошли с картины Дега или Тулуз-Лотрека, и каждая ужасно хочет рассказать что-то о себе. На полотнах и плакатах девушки обычно молчат, а здесь они наперебой говорят, но не обычным языком, а языком музыки Равеля и Дебюсси, французского шансона и пантомимы. В какой-то момент начинает казаться, что плакаты Тулуз-Лотрека оживают: над столиками порхают тонкие руки в черных бархатных перчатках, и вот-вот начнется канкан, который он так часто рисовал на афишах. Канкан действительно будет, и какой!

«Абсент» идет примерно час с четвертью, и все это время оторвать глаз от сцены невозможно: на ней все время происходит что-то, вызывающее удивление, восторг, радость узнавания. Это Париж, известный по песням Эдит Пиаф и Жака Бреля, город мечты, которая в середине спектакля приобретает трагическую окраску. Как Джулия Ламберт из пьесы «Театр», каждая из девушек выхватывает откуда-то красный шарф, он разворачивается, становится все больше, и все четыре платья из черных превращаются в ярко-красные.

Но самую фантастическую картину режиссер приберег для финала. Все заканчивается, конечно же, абсентом, морем абсента, в котором четыре певицы будут тонуть, плыть, таять. Эта сцена точнее всего соответствует определению, которое Иван Поповски придумал для «Абсента» – «спектакль-галлюцинация».

 

Постановка, пространство, пластика: И. Поповски.

Художник по костюмам: И. Пинова (Ютанина).



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005