|
|
Нина Карпова
21.10.2019
В безвоздушном пространствеМосковский ТЮЗ Т. Уильямс «Кошка на раскаленной крыше» Какой бы сюжет ни лежал в основе спектакля Камы Гинкаса, всегда кажется, что его героям не хватает воздуха. И в «Кошке на раскаленной крыше» по пьесе Т. Уильямса по разным причинам задыхаются все, и прежде всего красавица Мэгги Софии Сливиной. Она в спектакле и есть та самая кошка, с кем-то ласково заигрывающая, кого-то задирающая, а кому-то просто мечтающая принадлежать. В ее огромной, длящейся почти весь первый акт сцене героиня перепробует всю палитру женских уловок – от холодного раздражения до вожделения, от провокации до страсти, чтобы хоть как-то зацепить спивающегося мужа. Он вообще существует от одного спасительного глотка до другого в навязчивом ожидании щелчка. Андрей Максимов в роли Брика работает точно: пустой взгляд, маниакальное желание спрятаться от общения, физическая немощь, заторможенность и опустошенность. Брик давно разобрался в себе, за его настоящим прячется слишком горькое прошлое. Гинкас словно бы сталкивает несокрушимую витальность Мэгги с душевной опустошенностью Брика, дотошно маркируя их несхожесть. Эти двое не стали счастливой семьей. Впрочем, в колючем пространстве Сергея Бархина нельзя быть счастливым: несмотря на обилие красных пятен, оно слишком холодное. Правда, иногда здесь пытались что-то праздновать, но огромный крест над супружеским ложем слишком уж напоминал о бренности бытия. «Кошка» Гинкаса – про одиночество, смерть, секс, любовь, деньги. Про метафизику отношений. И семью, в которой от нелюбви задыхается Большой Па (Валерий Баринов). Актер нашел интонации человека, цепляющегося за прошлое, как за спасательный круг, но в мечтах его герой смакует каждый грядущий день. Режиссеру интересно не только обозначить конфликт отца и непутевого сына – ему важно нащупать болевые точки и смыслы. Режиссер ставит исповедь Большого Па как завораживающий диалог, где отцу врачи отменили смертельный приговор, а сын пытается написать его себе сам. Их конфликт и внезапно возникшее понимание стало открытием для обоих, толчком для поступка, и рефлексирующий герой вдруг сказал отцу правду и про себя, и про него. А режиссер очень хочет, чтобы все было хорошо, что-то вроде романтического хэппи-енда. Впрочем, на любовь ведь надо надеяться. Режиссер: К. Гинкас. Пространство: С. Бархин. Художник по костюмам: С. Логофет. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|