|
|
Елена Губайдуллина
21.10.2019
Время троллейТеатр им. Евг. Вахтангова Г. Ибсен «Пер Гюнт» Спектакль, длящийся почти четыре часа, мог бы вместить всю ибсеновскую пьесу целиком. Но Юрий Бутусов сосредоточился лишь на некоторых темах «Пер Гюнта», зато щедро насытил свою постановку песнями, зонгами на разных языках мира, видеосъемкой во время спектакля с прямой трансляцией актерских лиц на экран и документальной кинохроники, пародиями на кинофильмы, протестными лозунгами... Получилось острое, громкое и искреннее высказывание о наболевшем. Все начинается с зеркал. Их стоит на сцене очень много, красивых, разных, в деревянных оправах стиля модерн (художники Максим Обрезков и Александр Барменков). Загадочно поблескивающие серебристые поверхности ничего не отражают, как не отражают ничего глаза Пер Гюнта. Зеркала его заблудившейся души подернуты туманом. Впрочем, Перов Гюнтов в спектакле двое: один – моложавый, хлипкий, интеллигентной наружности, нервный и избалованный маменькин сынок (Сергей Волков); другой – крепкий, брутальный детина, похожий то ли на лесника, то ли на лесоруба (Павел Попов). Этот Другой Пер Гюнт оказывается еще и троллем, и Доврским дедом, владыкой Рондских гор и всякой другой нечистью. Он – темное, гнусное alter ego «правильного» Пера, его провокатор, искуситель и экзекутор. Первая сцена (она же – эпиграф ко всему действию) – посвящение Пера в тролли. Доврский дед уродует лицо Пера, внушая ему главный постулат нечисти – если для человека важно быть самим собой, то тролль всегда собой доволен. Самодовольство Пера заносит его во все тяжкие. Герой (хотя какой же он герой – скорее трикстер) бросает любящих его и любимых им женщин – мать (сильная роль утонченной и стильной Евгении Крегжде) и Сольвейг (Яна Соболевская играет ее чистой, земной крестьянкой и предстает в ролях еще нескольких инфернальных женских персонажей). Гюнт кидается из крайности в крайность, то утопая в грязи, то восседая королем. А под колосниками, среди хрустальных люстр, нависает деревянная крестовина – то ли палуба затонувшего корабля, то ли чье-то надгробие. Старик Пер Гюнт, отбиваясь от переплавщика Пуговичника, судорожно припоминает, когда же он был самим собой. И находит успокоительный ответ только в предсмертных объятиях Сольвейг, которая ждала его долго-долго и дождалась в самом конце пьесы длиною в жизнь. Режиссер-постановщик: Ю. Бутусов. Художники-постановщики: М. Обрезков, А. Барменков. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|