|
|
Наталия Каминская
21.10.2019
Однажды в ПетербургеМХТ им. А.П. Чехова Ф.М. Достоевский «Белые ночи» Макар Девушкин, герой романа «Белые ночи», несет в себе черты будущего князя Мышкина, а его возлюбленная Настенька – не только тезка одной из героинь «Идиота», Настасьи Филипповны, но во многом и ее прообраз. По крайней мере об этом думаешь на спектакле Айдара Заббарова, в котором молодые герои проживают историю несбывшегося счастья. Разумеется, без трагических и страшных последствий, но это пока, ибо дальнейшую перспективу сшибок подобных характеров Достоевский опишет затем в своем великом романе о «положительно прекрасном человеке». Пока же перед нами емкая и чистая в своих очертаниях история о юноше, крайне мечтательном, не от мира сего, и о самом воздухе Петербурга, этого роскошного города-призрака, чей ночной свет вместо тьмы морочит и искушает неокрепшие души. Страсти в этом спектакле сжаты в тугую пружину, наружу не рвутся, будто спеленатые молочным петербургским туманом. Макар в исполнении Евгения Перевалова совсем не напоминает блаженного: он аккуратен, собран, производит впечатление человека весьма серьезного и занятого делом. Лишь постепенно в его взгляде, обращенном в себя, в слишком доверительных интонациях, адресованных в никуда, открывается натура опасно мечтательная, с бездонными глубинами внутренних переживаний. Собственно, и Настенька, которую играет Надежда Жарычева, поначалу кажется ему под стать: испуганная, угловатая, в странном мешковатом пальто и грубых башмаках – еще одно неприкаянное существо. Но очень скоро это пальто обнаружит под собой изящное платьице, да и само по себе начнет казаться этаким современным шиком. Настенька – девушка земная, и свою историю неистовой любви к мужчине, который наверняка сделает ее несчастной, а, возможно, и сломает ей жизнь, она обрушивает на восторженного Макара с обезоруживающе деловитой простотой. В разреженном черном пространстве, где есть только условный мост и перила (художник Булат Ибрагимов), ярким контрастом вполне сегодняшним молодым людям выглядит Бабушка, которую блистательно играет Зинаида Гуляева. Одетая как классическая барыня, она и свой текст произносит с неким старинным театральным «акцентом». Ее цветистые, старомодно выспренние воспоминания о былых кумирах и страстях становятся еще одним наваждением, которыми так насыщен сырой и таинственный воздух города белых ночей. Режиссер: А. Заббаров. Художник: Б. Ибрагимов См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|