Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Полина Сорокина
04.10.2019

Игра с судьбой

Театр «Школа драматического искусства»

Н.В. Гоголь

«Игроки»

 

Что интересно в этом спектакле? Все мужские роли тут играют женщины. Странно? Но Яцко считает, что страстность как отличительное свойство игроков могут передать именно женщины: Ольга Баландина (Ихарев), Мария Зайкова (Утешительный), Ольга Бондарева (Швохнев), Алиса Рыжова (Кругель), Екатерина Аликина (Глов-старший). Кружения прохвостов вокруг Ихарева, заманивание его в свои сети и окончательное пленение актрисы передают на удивление точно. Они так и вьются вокруг Ихарева, их подмигивания друг другу, тайные пружины, лежащие в основе их коварной интриги, окончательно пленяют глупца, возомнившего о своем преступном искусстве шулера так много. И чем больше он поднимается в своих иллюзорных замыслах, тем теснее стягивается вокруг него кольцо интриг. Возвести игру на уровень искусства невозможно, ибо затея порочна сама по себе.

Анатолий Васильев, создатель театра «Школа драматического искусства», давно говорил, что вся русская литература ХIХ века связана с игрой. Это и понятно, потому что игра особенно в период романтизма выражала очень важные стороны жизни и означала готовность к риску, азарту. Но самым, пожалуй, важным положением тут становится игра с судьбой. Человек эпохи романтизма, будь то Арбенин из «Маскарада» или Герман из «Пиковой дамы», делал большую ставку в собственной судьбе и не был гарантирован от проигрыша, а значит, и гибели. Гоголь тоже романтик. И именно так прочел его ученик Анатолия Васильева режиссер Игорь Яцко: «Я понимаю пьесу Гоголя “Игроки” как трактат об игре. Ихарев, герой пьесы, хочет соединить плутовство и благородство. Возвести плутовство на уровень искусства. Но его Вавилонская башня падает, он становится жертвой розыгрыша других прохвостов».

Игорь Яцко подчеркнул в Гоголе еще одну важную сторону. Его религиозность, принадлежность к православию. Ведь морализм Гоголя всегда был именно религиозного свойства. Порочные страсти игроков, шулеров – это забвение высших божественных законов бытия. Вообще страстность по православным понятиям – это греховность. Поэтому Игорь Яцко и вскрывает в Гоголе эту особенность его религиозного опыта, который был проявлен им и в «Мертвых душах» и в «Ревизоре».

 

Режиссер: И. Яцко.

Декорации и костюмы: О. Васильева.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005