|
|
Лейла Гучмазова
04.10.2019
Тайны подводного мираТеатр «Геликон-опера» Н.А. Римский-Корсаков «Садко» Театр «Геликон-опера» пережил такую тяжкую эпопею с возвращением в собственное отремонтированное здание в центре Москвы, что для первого спектакля в новом старом доме должен был придумать нечто особенное – с волшебством и смыслами. Опера «Садко» Римского-Корсакова подошла для этой цели в самый раз. Больше века назад ее впервые представила публике труппа Московской частной оперы С. Мамонтова в этом же здании на Большой Никитской. Сама опера «русского Вагнера», Римского-Корсакова, – почти раритет, ставят ее редко, то есть она обречена на внимание, и полна возможностей – и для труппы, и для тестирования новой оснастки сцены, по уверениям хозяев самой технологичной в Москве. Ахнуть можно сразу: очень уж созвучен зал с его теремком царской ложи сюжету «Садко». Но кроме краснокирпичных стен в зале есть плазменные панели, так что все чудеса подводного мира здесь тоже в самый раз. Вообще, слоев в спектакле получилось так много, что каждый может усмотреть в нем реалии на свой вкус. Празднично-пряничная Москва со свежими теремками – пожалуйста. Лихие купцы в духе отечественных 1990-х – да вот они, хоть новгородские, хоть заморские. Для самых трепетных лики икон, внезапно уместных в опере. Подводное царство оживает во всей красе почти эстрадным Морским царем, его дочерью Волховой, диджитал-рыбинами и волнами, что смыкаются чуть ли не над зрительской головой. Для особо продвинутых даже недалеко запрятанный гражданский сарказм Римского-Корсакова к власти, и тот есть. Но самое удивительное, что вернувшемуся с труппой в дом родной худруку «Геликона» и режиссеру-постановщику спектакля Дмитрию Бертману удалось скрепить художественные «вау» внутри спектакля вложенными в оперу идеями. Не рискнешь – не выиграешь, не посмотришь на мир – не поймешь, что имеешь. А еще не забывай о главном: как бы ни был прекрасен подводный мир с его феерическими водорослями, русалками и синей-синей далью, главное в жизни – оставаться верным самому себе. По сравнению с доброй памяти фильмом Александра Птушко спектакль получился технологичным и счастливо сочетающим свойства волшебной сказки и начиненного смыслами действа. Оркестр под руководством Владимира Понькина бушует море-окияном, в спектакле несколько составов и удачные вокальные ансамбли. Режиссер-постановщик: Д. Бертман. Дирижер-постановщик: В. Понькин. Художники-постановщики: И. Нежный, Т. Тулубьева. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|