Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла ШЕВЕЛЕВА
05.08.2019

Покойся, кто свой кончил бег

МХТ им. А.П. Чехова

М. Булгаков

«Бег»

 

Историческая справедливость восторжествовала. Окончательно запрещенная к постановке в 1934 году пьеса Михаила Булгакова «Бег» через 90 лет появилась на сцене МХТ им. А.П. Чехова. Первый спектакль нового художественного руководителя театра Сергея Женовача можно назвать программным. И в выборе пьесы, и в том, как она решена, угадывается его желание начать новую главу в истории главного театра страны на стыке новации и с учетом ДНК Художественного театра.

Его «Бег» – это своего рода посвящение, в том числе и художественникам, оплакивание потерянной дореволюционной России с ее культурой и ее офицерством. Монохромное действо, описывающее трагические страницы российской истории, разворачивается на платформе железнодорожного вокзала с одиноким столбом, напоминающим распятие.

Перрон устлан телами, из этой груды один за другим появляются герои спектакля, чтобы, отыграв свою сцену, снова затеряться в братской могиле.

В центре, под столбом, сгорбившись, сидит генерал Хлудов (Анатолий Белый) – закрученный в вихрь проигранной войны, предательства, палач и жертва, в агонии фиксирующий ускользающую сквозь пальцы жизнь. Хлудов весь соткан из болезненной ярости, чувства вины, безумия и тотального одиночества. А рядом то и дело возникает призрак повешенного им вестового Крапилина (Андрей Красненков) – мучает, изводит, сводит с ума.

Герои спектакля обитают в небытие, прорываясь через пелену тумана, едкого дыма войны и грохота уходящих составов. Структура пьесы, которую Булгаков исчислял восьмью снами, диктует особый способ существования, словно помещенных в вакуум, в хаос, цепляющихся друг за друга теней: прозрачная бестелесная Серафима (Мария Карпова), ее рыцарь Голубков с любовью и иронией сыгранный Андреем Бурковским, витальная роскошная Люська (Ирина Пегова) и обаятельный, пронзительный генерал Чарнота (Михаил Пореченков).

После эффектной и смешной сцены карточной игры у прохиндея Корзухина (Игорь Верник) герои расходятся в разные стороны. А Хлудов буквально растворяется в темноте сценического пространства, поставив точку в этом мучительном марафоне.



Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005