|
|
Алла ШЕВЕЛЕВА
05.08.2019
Покойся, кто свой кончил бегМХТ им. А.П. Чехова М. Булгаков «Бег» Историческая справедливость восторжествовала. Окончательно запрещенная к постановке в 1934 году пьеса Михаила Булгакова «Бег» через 90 лет появилась на сцене МХТ им. А.П. Чехова. Первый спектакль нового художественного руководителя театра Сергея Женовача можно назвать программным. И в выборе пьесы, и в том, как она решена, угадывается его желание начать новую главу в истории главного театра страны на стыке новации и с учетом ДНК Художественного театра. Его «Бег» – это своего рода посвящение, в том числе и художественникам, оплакивание потерянной дореволюционной России с ее культурой и ее офицерством. Монохромное действо, описывающее трагические страницы российской истории, разворачивается на платформе железнодорожного вокзала с одиноким столбом, напоминающим распятие. Перрон устлан телами, из этой груды один за другим появляются герои спектакля, чтобы, отыграв свою сцену, снова затеряться в братской могиле. В центре, под столбом, сгорбившись, сидит генерал Хлудов (Анатолий Белый) – закрученный в вихрь проигранной войны, предательства, палач и жертва, в агонии фиксирующий ускользающую сквозь пальцы жизнь. Хлудов весь соткан из болезненной ярости, чувства вины, безумия и тотального одиночества. А рядом то и дело возникает призрак повешенного им вестового Крапилина (Андрей Красненков) – мучает, изводит, сводит с ума. Герои спектакля обитают в небытие, прорываясь через пелену тумана, едкого дыма войны и грохота уходящих составов. Структура пьесы, которую Булгаков исчислял восьмью снами, диктует особый способ существования, словно помещенных в вакуум, в хаос, цепляющихся друг за друга теней: прозрачная бестелесная Серафима (Мария Карпова), ее рыцарь Голубков с любовью и иронией сыгранный Андреем Бурковским, витальная роскошная Люська (Ирина Пегова) и обаятельный, пронзительный генерал Чарнота (Михаил Пореченков). После эффектной и смешной сцены карточной игры у прохиндея Корзухина (Игорь Верник) герои расходятся в разные стороны. А Хлудов буквально растворяется в темноте сценического пространства, поставив точку в этом мучительном марафоне. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|