|
|
Ирина Алпатова
22.05.2019
Затерянный мирТеатр «Около дома Станиславского» А.П. Чехов «Вишневый сад» Не ждите от этого «Вишневого сада» точного следования чеховскому тексту, кружевных платьев и реалий начала ХХ века. Вы попадете в иной мир, затерянный и странный, наполненный ассоциациями и воспоминаниями, причем относящимся как к героям спектакля, так и к зрителям. На сцене театра «Около» нет никакого сада, он давно вырублен, остались только бревна и шпалы (сценография и костюмы Надежды Бахваловой). «Многоуважаемый шкаф» разобран на доски, и Гаев (Максим Солопов) обращает свой знаменитый монолог к прислоненной к стене уцелевшей дверце. Кровать с металлической погнутой спинкой совсем не похожа на барскую. Ну а больше тут ничего и нет, только голые кирпичные стены и надпись «Всегда готов». Только вот рифмуется она скорее не с пионерским прошлым, а с известным memento more. Будь готов к тому, что тебя скоро не будет или уже нет… Растерянные и потерянные персонажи здесь словно бы на вечном вокзале, в ожидании поезда, который увезет в никуда или вообще не придет. Это именно персонажи, заблудившиеся во времени, и совсем неудивительно, что им вдруг повстречаются герои шекспировской трагедии. А юная Раневская (Мария Погребничко) будет с интересом внимать диалогам Гамлета и Полония, Розенкранца и Гильденстерна (они обозначены в программке как Актеры: Алексей Левинский, Виталий Степанов, Александр Орав, Артур Сахаров, Анатолий Егоров). Погребничко в своей странной игре отчаянно перемешивает возрасты. Раневская юна и словно бы надмирна. Аня (Елена Павлова) и Варя (Марьяна Кирсанова), ее дочки по Чехову, здесь годятся ей в матери или старшие сестры. А Петя Трофимов (Алексей Левинский) и вовсе выглядит старше Фирса (Юрий Павлов). Лопахин (Алексей Сидоров) кажется вернувшимся из печально известных лагерей. А в словах прекрасной Шарлотты (Лилия Загорская) кроется глобальный смысл: «А кто я? Откуда я? Не знаю…» Так бывает с хрестоматийными литературными героями, которые живут уже больше века и опутаны массой интерпретаций и смыслов. И потому с чеховским текстом здесь играют по касательной, обозначая главное и обрывая на полуслове. И зритель, погруженный в это странное время, тоже пытается ответить на заданные в спектакле вопросы.
Режиссер: Ю. Погребничко. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|