Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
22.05.2019

Безначальность и бесконечность

Российский Молодежный театр

М. Угаров

«Оборванец»

 

Эта пьеса была написана Михаилом Угаровым в 1993 году. Режиссер спектакля Владимир Мирзоев на премьере сказал, что прочитал пьесу тоже в 1990-е и с тех пор искал возможности ее поставить или снять фильм. Возможность эта ему представилась только сейчас благодаря Российскому Молодежному театру.

Мирзоев использовал в спектакле фрагменты из других произведений Угарова: пьесы «Маскарад» и повести «Разбор вещей». В результате история словно бы стала шире, вышла за рамки частного случая. О чем история? О зависти, разрушающей прежде всего собственную судьбу. Но и о вечном одиночестве, будь ты «оборванец» или человек, весьма успешный. Кажется, что всегда не хватает главного, а оно чужое, которое не грех и украсть, приобретя в результате пустоту.

Этот драматический спектакль похож на музыкальное произведение, со своим ритмом и сольными мелодиями, которые сливаются в общий гармоничный ансамбль. И дело не только в звучащей музыке – актеры словно бы протанцовывают эту пьесу, а пластические моменты (хореограф Рамуне Ходоркайте) вполне способны заменить множество слов. А какой замечательный оркестрик собирается, когда играть приходится на самых бытовых, хозяйственных вещах вроде яйцерезки.

Сценограф Алиса Меликова вроде бы погружает сценическое пространство в 1990-е с их коммуналками, трехлитровыми банками и прочими приметами быта. Но общее звучание истории вневременно, а потому и современно. А еще немного таинственно и условно-театрально, как обычно в постановках Мирзоева.

Актеры РАМТа замечательно попадают в стиль и ритм спектакля. «Оборванец» Леша (Александр Доронин) похож на персонажа Достоевского с его желанием откровенничать до дна, сочетая отвратительность и привлекательность. Его антипод по имени Кто-то (Андрей Сипин) отлично существует в состоянии между благополучием и опустошенностью. Бабушка Тихонова (Наталья Рязанова) своими монологами создает кульминационные моменты. А как хорош Алексей Мишаков (Колечка) в своих эпизодических появлениях! Девушки Наташа (Диана Морозова) и Она (Мария Турова) отменно аккомпанируют происходящему, ведя свои танцевальные партии. Этот спектакль стоит посмотреть, ведь он – одна из явных удач РАМТа этого сезона.

 

Режиссер: В. Мирзоев.

Художник: А. Меликова.

Хореограф: Р. Ходоркайте.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005