|
|
Алла Шевелева
22.05.2019
Последнее летоТеатр сатиры А.П. Чехов «Платонов» Кажется, теперь можно с уверенностью сказать, что с приходом Максима Аверина в Театре сатиры начался новый интереснейший период. Не успели зрители отойти от бескомпромиссного спектакля «Операнищих», как в репертуаре появился глубокий и пронзительный «Платонов» Павла Сафонова, в котором актер сыграл заглавную роль. В интерпретации театра несовершенная, ранняя пьеса Чехова обрела необходимые объем и глубину. Благодаря актерам среднего поколения, к которому, кстати, принадлежит и режиссер спектакля Павел Сафонов, тема ускользающих чаяний человека в зените зрелости прозвучала особенно мощно. Старшее поколение не уступает среднему, обнаружив в своих персонажах черты будущих чеховских шутов. Метафорическая сценография Мариуса Яцовскиса, инфернальный свет Андрея Реброва и космическая музыка Фаустаса Латенаса – те компоненты, которые помогли театру рассказать внебытовую, метафизическую историю о русском Гамлете. Только у шекспировского героя была флейта, а у нашего – погнутая медная труба. Гамлет боялся сновидений, Платонов – жизни. Вселенная спектакля сконцентрирована вокруг витального, обаятельного и вызывающего сочувствие героя Аверина. Это явно незаурядный человек, в которого влюблены все женщины без исключения. Рефлексирующий, ироничный и благородный по своей природе, Платонов страдает от разъедающей душу тоски. Мог бы стать Достоевским, Шопенгауэром, а стал простым сельским учителем. Мог бы связать свою жизнь с утонченной декаденткой Софьей (Елена Ташаева), а женился на простушке Саше (Светлана Малюкова). Уставший от жизни, он перестал надеяться на воскрешение, поэтому оборачивает всю свою мощь на саморазрушение: пьет, грешит и кается. Не услышанный, не понятный другими чеховскими героями, он точно так же глух к задыхающимся рядом с ним ярким, сильным женщинам – трагикомически решительной красавице Войницевой (Ольга Ломоносова), полной самопожертвования жене Саше и мечтательной любовнице Софье. Современный, интересно придуманный, ансамблевый спектакль включает в себя отголоски всех знаменитых пьес зрелого Чехова: и выстрел пистолета, попадающий в цель, и мечты, которым не суждено сбыться, и вечный парадокс: «Русскому человеку в высшей степени свойственен возвышенный образ мыслей, но скажите, почему в жизни он хватает так невысоко?» Режиссер-постановщик: П. Сафонов. Сценография: М. Яцовскис. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|