|
|
Александр Вислов
21.04.2019
Совершенно невероятное событиеТеатр «Школа драматического искусства» Н.В. Гоголь «Женитьба» Во-первых, это смешно. А ведь далеко не обо всех постановках «Женитьбы» такое скажешь. Ведь с легкой гениальной руки Анатолия Эфроса, разглядевшего в гоголевской комедии неизбывную тоску по лучшей жизни и трагедию маленького человека, сегодняшние сценические прочтения все больше про печаль да про меланхолию. В многогранной, прихотливо придуманной постановке Александра Огарева тоже замечательным образом сквозят и грусть-тоска, и «невидимые миру слезы». Но в первую очередь подкупает первоклассный урок комического – в диапазоне от брутального черного юмора до тонкого английского. Так, к примеру, реплика незадачливого экзекутора Яичницы, изрядно стесняющегося своей «кулинарной» фамилии, развернута здесь в самое что ни на есть клоунское антре. Кстати, о Яичнице – не о блюде, а о чиновнике, которого в соответствии с прямыми авторскими указаниями в тексте обычно выводят на сцену в виде солидного, в летах, корпулентного исполнителя. Огарев назначил на эту роль молодого артиста Дмитрия Репина, что называется, полнейшую противоположность. И тут правит бал вдумчивый острый взгляд постановщика на гоголевский парадоксальный мир, где все так обманчиво и непостоянно, где каждый на поверку оказываются отнюдь не тем, кем казался первоначально. Огарев, согласно известному мейерхольдовскому завету, предъявляет нам не просто пьесу Гоголя, а всего классика целиком. В разомкнутом пространстве спектакля, в сценическом космосе зала «Манеж», который благодаря подвижным декорациям сценографа Аси Скорик то стремится к бесконечности, то ловким образом «одомашнивается», явственно витают и фантасмагорический воздух «Петербургских повестей» и терпкий аромат «Миргорода». Есть здесь души натурально мертвые – омертвевшие до стадии зомби, уморительной толпой вывалившиеся на подмостки из тревожного сна Агафьи Тихоновны, где подмигивает поднимающееся веко Вия. Но есть и душа живая. Даже как минимум две – главные герои, виртуозно сыгранные Игорем Яцко и Александриной Мерецкой. Нелепо-трогательный тюфяк Подколесин и наивная и забавная Агафья, смотрящая на мир широко открытыми прекрасными глазами, – счастье для них было так близко, так возможно… Зато для зрителя оно, несомненно, состоялось.
Режиссер-постановщик: А. Огарев Художник-постановщик: А. Скорик См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|