Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
21.04.2019

Как стать звездой

Театр им. А.С. Пушкина

Ф. Бомонт

«Рыцарь пламенеющего пестика»

                                                                                                                                

Все в этом спектакле – интрига и розыгрыш, с начала и до конца. Во-первых, название, которое обещает совсем не то, что будет происходить на сцене. Во-вторых, время действия пьесы – в афише оно не обозначено, а костюмы актеров, сюжет и скорость, с которой разворачиваются события, соответствуют нашему времени. Не сразу и поверишь, что пьесу написал современник Шекспира, скорее всего тоже актер, и первый раз ее сыграли в начале XVII века.

В-третьих, сам сюжет – он абсолютно непредсказуем. Это тот случай, когда смотришь на сцену, открыв рот, даже не пытаясь себе представить, что случится в следующем эпизоде Британец Деклан Доннелан, которого в Лондоне считают «русским» режиссером (в Театре Пушкина идет еще одна его постановка, «Мера за меру» по Шекспиру), напомнил в «Рыцаре» о традициях того времени, когда он был написан. В XVII веке зрители могли во время спектакля не только вступить с актерами в полемику, но и подняться на сцену, чтобы вмешаться в постановку.

В спектакле Доннеллана как раз такая ситуация: актеры начинают разыгрывать историю двух влюбленных, которым отец девушки не позволяет пожениться, как вдруг из зала начинают доноситься недовольные голоса зрителей, которым не нравится пьеса: они хотят, чтобы актеры сыграли что-нибудь более веселое, и берут руководство спектаклем на себя.

Режиссер уверен, что в эпоху интернета, когда каждый считает себя экспертом по всем вопросам, думает, что может сочинять истории и стать звездой и эта пьеса-пародия очень кстати. В ней есть и более глубокий смысл: на сцене разворачивается конфликт между интеллигенцией и народом.

Побеждает, разумеется, народ в лице Александра Феклистова и Агриппины Стекловой (зрители – бакалейщик и бакалейщица, взобравшиеся на сцену из партера). Агриппина Стеклова в этом спектакле создает невероятный по своей разрушительной силе женский характер. Ее героиня ухитряется руководить всеми мужчинами, оказавшимися рядом, и к финалу спектакля получает все то, что хотела. Не всякая бакалейщица способна руководить государством, но эта смогла бы.

 

Режиссер: Д. Доннеллан

Художник: Н. Ормерод



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005