|
|
Татьяна Филиппова
21.04.2019
Как стать звездойТеатр им. А.С. Пушкина Ф. Бомонт «Рыцарь пламенеющего пестика» Все в этом спектакле – интрига и розыгрыш, с начала и до конца. Во-первых, название, которое обещает совсем не то, что будет происходить на сцене. Во-вторых, время действия пьесы – в афише оно не обозначено, а костюмы актеров, сюжет и скорость, с которой разворачиваются события, соответствуют нашему времени. Не сразу и поверишь, что пьесу написал современник Шекспира, скорее всего тоже актер, и первый раз ее сыграли в начале XVII века. В-третьих, сам сюжет – он абсолютно непредсказуем. Это тот случай, когда смотришь на сцену, открыв рот, даже не пытаясь себе представить, что случится в следующем эпизоде Британец Деклан Доннелан, которого в Лондоне считают «русским» режиссером (в Театре Пушкина идет еще одна его постановка, «Мера за меру» по Шекспиру), напомнил в «Рыцаре» о традициях того времени, когда он был написан. В XVII веке зрители могли во время спектакля не только вступить с актерами в полемику, но и подняться на сцену, чтобы вмешаться в постановку. В спектакле Доннеллана как раз такая ситуация: актеры начинают разыгрывать историю двух влюбленных, которым отец девушки не позволяет пожениться, как вдруг из зала начинают доноситься недовольные голоса зрителей, которым не нравится пьеса: они хотят, чтобы актеры сыграли что-нибудь более веселое, и берут руководство спектаклем на себя. Режиссер уверен, что в эпоху интернета, когда каждый считает себя экспертом по всем вопросам, думает, что может сочинять истории и стать звездой и эта пьеса-пародия очень кстати. В ней есть и более глубокий смысл: на сцене разворачивается конфликт между интеллигенцией и народом. Побеждает, разумеется, народ в лице Александра Феклистова и Агриппины Стекловой (зрители – бакалейщик и бакалейщица, взобравшиеся на сцену из партера). Агриппина Стеклова в этом спектакле создает невероятный по своей разрушительной силе женский характер. Ее героиня ухитряется руководить всеми мужчинами, оказавшимися рядом, и к финалу спектакля получает все то, что хотела. Не всякая бакалейщица способна руководить государством, но эта смогла бы.
Режиссер: Д. Доннеллан Художник: Н. Ормерод См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|