Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Нина Карпова
12.04.2019

Призрачное сияние

Театр «У Никитских ворот»

Т. Уильямс

«Стеклянный зверинец»

 

В предуведомлении к «Стеклянному зверинцу» М. Розовский заметил, что у Уильямса и Чехова есть общая тема невольного одиночества и бессилия человека перед обстоятельствами жизни. Собственно, об этом, а еще о неразрешимом конфликте детей и родителей, иллюзиях и надеждах Розовский поставил свой спектакль. Для камерной, как прозвучала в театре «У Никитских ворот», пьесы режиссер вместе с художником Александром Лиснянским создают дом-мираж, дом-метафору. Незамысловатые предметы когда-то дорогой мебели соседствуют со зверинцем из прозрачного стекла, и вдруг оказывается, что здесь, в этом странном доме, «разлито мягкое призрачное сияние». Эта цитата из первого рассказа Теннесси Уильямса «Лицо сестры в сиянии света», переделанного в одну из лучших пьес ХХ века, окажется для режиссера знаковой. Розовский вообще внимателен к подобным меткам, он насыщает спектакль свингом, звуками улицы, и кажется, что джаз звучит из всех щелей, и жизнь бьет ключом, и только здесь она остановилась, превратилась в воспоминания.

В спектакле Розовского прошлое довлеет. Скрутив тугой узел из быта, бытия и иллюзий, режиссер каждому создает свой «стеклянный зверинец». Солирует здесь Аманда (Галина Борисова), сыгранная нервно, азартно, смело. У этой героини две ценности – придуманное счастливое прошлое, рассказами о котором она изводит выросших детей, и будущее дочери, болезненной Лауры, создаваемое по лекалам несбывшихся надежд.

Но, когда надежды обернутся разочарованием, когда вдруг она осознает, что все, к чему стремится ее душа, уже разрушено, Аманда порушит свои воздушные замки, сбросит со стены фотографию сбежавшего мужа, захочет остановиться в забеге за женихом для дочери, попробует увидеть реалии жизни сына… Но все окажется тщетно, и дети сами давно отгородились: болезненная дочь – стеклянными зверушками, сын – ежевечерним бегством в страну грез.

Впрочем, Розовский не стремится приращивать другие смыслы к известной пьесе. Для него эта история – «воспоминание, взгляд в прошлое, в котором, к сожалению, ничего нельзя исправить...».

 

Режиссер-постановщик: М. Розовский. Сценография: А. Лисянский. Художник по костюмам: Е. Шульц.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005