|
|
Елена Губайдуллина
11.04.2019
Райские травы и адский огоньТеатр «Школа драматического искусства» «Орфей спускается в ад» По пьесе Т. Уильямса
Решив сделать атмосферу спектакля по пьесе «Орфей спускается в ад» менее беспросветной, режиссер Игорь Яцко наполняет его музыкой конца 1930-х годов: на старинный патефон ставят аутентичные грампластинки. А начинается спектакль с танцев: протяженные во времени, они разрастаются в полноценный концертный номер. Но легкомысленные настроения обманчивы. Орфей – Вэл Зевьер (Андзори Шагидзе), молодой музыкант и поэт в куртке из змеиной кожи и с гитарой, попадая в захолустный городок одного из южных американских штатов, оказывается в аду. Поджоги и поножовщина в этом местечке в порядке вещей. Но до поры до времени адские проявления не касаются свободолюбивого музыканта. Он иронизирует, исполняя песню о райских травах, и неожиданно серьезно рассказывает о маленькой птице с большими крыльями, умеющей спать на ветре. Он сам, такое же свободолюбивое существо, вынужден изменить себе ради куска хлеба: Вэл устраивается приказчиком в лавочку, покорив сердце ее хозяйки Лейди Торренс. Людмила Дребнева, прима театра «Школа драматического искусства», играет Лейди строгой деловой женщиной. Сначала она отказывает Вэлу, не желая его нанимать, но легенда о птице и ветре будит в ней забытое чувство свободы. Она видит в Вэле родственную душу, быть может впервые в жизни испытывая большую любовь. Лейди знает, что такое ад: ее отец не угодил местным бандитам, которые в отместку подожгли его виноградники, и он погиб в пламени, пытаясь хоть что-нибудь спасти. Лейди внезапно узнает, что инициатором поджога был ее ненавистный муж Джейб Торренс (Сергей Ганин). Она собирается открыть кондитерскую, украшенную виноградом, чтобы Джейб понял: она, как Эвридика, смогла выйти из ада и начинает новую жизнь. Но Джейб, встав со смертного одра, убивает жену. И тут режиссер уходит от реалистического, «жизненного» финала. Выстрел направлен куда-то в сторону. Дребнева, повторив фразу из детских воспоминаний героини: «Представление окончено, обезьянка сдохла», – спокойно садится на стул, как будто ее героиня не умирает, а переходит в другое измерение. Постановка: И. Яцко. Сценография и костюмы: О. Васильева. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|