Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Елена Губайдуллина
10.04.2019

Между двух зол

Театр им. Евг. Вахтангова

Н. Садур 

«Все будет»

 

В свою новую постановку Гульназ Балпеисова взяла четырех молодых актеров, выпускников московских театральных вузов, ставших стажерами Вахтанговского театра. Пьесу Нины Садур «Замерзли» она переименовала во «Все будет». Спектакль идет в студии Театра им. Вахтангова.

Место действия – небольшое помещение, условно обозначающее пространство некоего театра. Между репетициями и спектаклем две юные девушки – своенравная Лейла (Ирина Смирнова) и более лиричная Надя (Екатерина Жаркова) – старательно моют полы. Рабочий сцены, глухонемой Лева (Денис Бондаренко) складывает инсталляцию из бутылочек, похожую на диковинный музыкальный инструмент. Вскоре становится понятно, что театр этот – бывший Камерный, таировский, ныне носящий имя А. С. Пушкина. На историю театра намекают портреты Александра Таирова и Алисы Коонен, выдержки из справочника, зачитываемые охранником (Сергей Батаев), и … привидение. Два-три раза в действие вторгается затемнение, и по тонкому световому лучу сомнамбулически движется изящная женская фигура во всем красном (Ирина Смирнова) – в нарядном платье, шляпе с широченными полями, туфлях на шпильках. Алое привидение еле слышно бормочет череду проклятий всем театральным отсекам и закоулкам. В простые трудовые будни уборщиц, рабочего сцены и охранника вторгается таинственное, непознаваемое – миф о том, что Алиса Коонен прокляла здание, из которого был изгнан Камерный театр.

Явление мифа подчеркивает, что театр – место небезопасное. Но более страшная энергия несется с экрана, висящего на дальней стене. С него властно смотрит на девчушек женщина средних лет (эту роль сыграла вахтанговская актриса Ольга Тумайкина). Она поводит глазами повелевающе жестко, гипнотизирует взглядом, не предвещая ничего хорошего. Словно злая Снежная королева, упивается она своим могуществом. Это – мама Нади, отнимающая у нее деньги на своих молодых любовников. Но видеопортрет видится олицетворенным символом неотвратимости трудной судьбы. А герои спектакля назло предсказаниям верят, что они «помыкаются по молодости, а потом у них все будет».

 

Режиссер-постановщик: Г. Балпеисова. Художник-постановщик: А. Карпейкина.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005