|
|
Елена Губайдуллина
10.04.2019
В свете алых абажуровТеатр музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой По песням Барбары (Франция) и Барбары Стрейзанд (США). Барбара. Маленькая кантата. Ведущая солистка Театра Камбуровой Елена Веремеенко подготовила моноспектакль по песням из репертуара знаменитых певиц с похожими именами. Француженка Моник Андре Серф (1930–1997) выступала под сценическим псевдонимом Барбара (с ударением на последнем слоге). Американка Барбара Стрейзанд (род. в 1940) для пущего отличия от тезок выбросила из своего имени одну букву. Стала называться не Барбара, а Барбра. Звезды мирового уровня, яркие индивидуальности во многом различны. Но Веремеенко при всем разнообразии выбранного материала играет на их похожести. «Это песни о любви, песни-притчи, песни-исповеди», – объясняет актриса творчество своих кумиров в небольшом вступительном слове. Исповедальное начало для нее особенно дорого – все вокальные миниатюры Веремеенко пропускает через себя, превращая песни каждой из Барбар и в свою исповедь. Она поет то вполголоса, будто плывя по волне нежности. Вспоминает чудеса детства, видит свою маленькую ладошку в большой папиной руке, помогающей ничего не пугаться. То тихо и задушевно изливает тонкие чувства. То форсирует звук, масштабно заполняя зал своим уверенным голосом в песнях протеста. То философски задумывается о том, что «стрелки смоют с циферблата за минутами часы», и демонстрирует верх виртуозности, пропевая каждую ноту в сложнейшем, стремительном вальсе Шопена. Елена Веремеенко поет по-английски и по-французски. Понимая, что слушателям важно знать содержание песен, она зачитывает по-русски первый куплет. Иногда в качестве «переводчика» выступает пианист (он же автор музыкального решения) Олег Синкин. Играющий на черном концертном рояле, он выступает основным партнером певицы. За ним на возвышении инструментальный ансамбль – три скрипки, виолончель, электрогитара, флейта, ударные во главе с металлофоном, издающим небесные звуки. Новые аранжировки аккомпанементов создают особую интригу в музыкальной постановке. А алые абажуры, развешенные над музыкантами, усиливают уют камерного пространства.
Сценическое решение: И. Поповски. Музыкальное решение: О. Синкин. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|