|
|
Андрей Липовский
10.04.2019
Мюзикл против коррупцииМосковский театр оперетты Г. Гладков, Ю. Ким «Доходное место» Новый спектакль Московского театра оперетты, поставленный по мотивам известнейшей сатирической комедии русского классика, хоть и утопает в избыточно красивом и пышном а-ля ХIХ век оформлении Бориса Краснова (сценография) и Виктории Севрюковой (костюмы), тем не менее отчетливо стремится к актуальности и созвучию с нервом сегодняшнего дня. А имя композитора Геннадия Гладкова способно привлечь самую широкую публику. Живописуя реалии «Руси ворующей», Островский продолжает традиции Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобылина с их разоблачительно-горьким, убийственным смехом, но при этом переносит акцент на психологию и морально-этическую сторону семейных отношений. «Доходное место» с его в общем-то невеселой темой взяточничества, казнокрадства и чиновничьего протекционизма обычно шло по соседству – в «Доме Островского», как часто называют Малый театр, а теперь вдруг оказалось в непривычном контексте канкана, венских вальсов, княгинь чардаша и звуков мюзикла. Однако почему бы и нет?! Люди и деньги – вечная тема, в том числе и для «легкого жанра», где практически все сюжетные конфликты замешаны на социальном неравенстве героев и «власти капитала». По-разному складываются судьбы молодых начинающих чиновников – либерала-идеалиста и правдоруба Жадова (Александр Фролов) и «правильного» карьериста Белогубова (Никита Грабовский), одновременно женящихся на сестрах Кукушкиных: глупенькой, но чистосердечной Полине (Екатерина Кузнецова) и «умеющей жить» Юлиньке (Вита Пестова). Философ «семейного счастья», вдова Кукушкина (Елена Ионова) спешит повыгоднее сбыть дочерей с рук, но истории двух новых ячеек общества складываются по-разному. Миропорядком командуют силы коррупции: начальник департамента Вышневский (Александр Голубев) и квинтэссенция «души чиновничества» пройдоха Юсов (Владислав Кирюхин). Не желающий прислуживаться, брать и давать, отлученный от кормушки Жадов доходит до крайней нужды и в конце концов под страхом разлуки с любимой идет на поклон к богатому дядюшке просить доходного места столоначальника – но поздно… Впрочем, в отличие от первоисточника Островского мюзикл Гладкова и Кима дает в финале определенный «луч света в темном царстве»: надежду на что-то лучшее и светлое зрителям оставили. Хочется надеяться, что столь удачному и яркому музыкальному воплощению пьесы Островского в Театре оперетты суждена долгая сценическая жизнь. Режиссер-постановщик и балетмейстер: В. Архипов. Музыкальный руководитель и дирижер: А. Семенов. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|