Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
29.03.2019

Сочинение памяти

Российский Молодежный театр

П. ван Гестел

«Зимний лед»

  

Режиссер Владимир Богатырев инсценировал и перенес на сцену известный роман голландского автора Петера ван Гестела «Зима, когда я вырос». Вроде бы подростковая история из далеких послевоенных лет неожиданно синтезировала в себе очень многие и острые сегодняшние проблемы – взрослеющих детей и их родителей, дружбы и одиночества, человеческого притяжения, поиска понимания и любви и одновременного «отталкивания», потому что строить свою жизнь можно только самостоятельно.

Зритель словно бы попадает внутрь этой книги, слушая текст и листая иллюстрации: крутящаяся тройная дверь, печка-буржуйка, велосипед, игрушки-гномы, нарост зимнего льда в центре (сценография и костюмы Лилии Баишевой). Здесь все достоверно и все фантазийно, история рассказывается нелинейно, с провалами в прошлое и порывами в будущее, с отчаянными попытками не просто вспомнить детство и близких, но словно

бы заново сочинить эту хрупкую память. Богатырев мастерски ведет эмоциональный ряд спектакля: выплеск признания-откровения сменяется недоговоренностью тайны. Режиссер монтирует в действие старые фильмы и песни, мотивы далекой американской мечты и тяжелую реальность скудного быта. И как здорово, что актеры даже и не пытаются изображать реальных подростков. Здесь есть именно процесс взросления, тяжелый и мучительный, но одновременно наполненный нехитрыми радостями первых влюбленностей и дружб.

Твердо стоящий на земле Томас (Юрий Трубин), акварельный до прозрачности мечтатель Пит (Алексей Веселкин-мл.), порывистая Бет (Евгения Белобородова), фарфоровая и погруженная в собственную, не многим понятную боль тетя Йос (Рамиля Искандер), потерявшийся в этой жизни отец Томаса (Виталий Тимашков), заботливая и такая настоящая «тетушка» Фи (Татьяна Курьянова). Все они – прекрасный и немного

парадоксальный ансамбль, то звучащий в унисон, то поражающий личностными диссонансами. И каждый голос здесь важен не меньше, чем общая мелодия, потому что при всех временных сближениях к финалу ты с горечью, но абсолютно трезво и честно начинаешь понимать: каждый выживает в одиночку. Да, иногда это граничит с предательством. Только вот в сочиненной памяти все равно останется самое светлое. Так уж устроена человеческая природа.

 

Режиссер: В. Богатырев. Художник Л. Баишева



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005