|
|
Ирина Алпатова
29.03.2019
«Надувательная» земляТеатр «АпАрте» Н.В. Гоголь «Игроки» Таким эпитетом наделяет Гоголь родимое Отечество, где столетиями плут на плуте и плутом погоняет. Кто же не знает, что обман, оборотничество, подмена и плутовство – излюбленные темы исследования автора, в «Игроках» отразившиеся сполна. Постановкам этой пьесы несть числа, и все же режиссер Дмитрий Ефремов представил хрестоматийный сюжет свежо и оригинально, без бытовых перехлестов и страстей «на разрыв». Сделал спектакль строгий, негромкий, но эмоционально сильный. Художник Виктория Беспалова затемнила пространство, оградив его темно-коричневыми панелями с дверными проемами, в которых появляются действующие лица, сопровождаемые световой «подачей». В центре – небольшой стол для игры, хотя она занимает куда больше места, а карты летают по сцене и падают под ноги зрителям первого ряда. Этот спектакль вообще об игре как образе жизни, страсти и пороке, захватывающем человека и не дающем ему права на отступление. И каждый персонаж даже одет в соответствии с определенным типом: здесь есть приметы штатских и гусаров, щеголей и помещиков. А упомянутое оборотничество заявлено уже в самом начале: Дарья Десницкая играет трактирного слугу Алексея как существо бесполое и загадочное. Только что приехавший в этот городок шулер Ихарев (Денис Лапега), годами шлифовавший свою плутовскую виртуозность, и предположить не может, что его могут обмануть, ведь его «коллеги» по игре, признавшиеся в своем шулерстве, такие компанейские и честные с виду. Откровенный до всех мыслимых пределов Утешительный (Матвей Жизневский), темпераментный Швохнев (Александр Иванков), сдержанный Кругель (Давид Степанян) и примкнувшие к ним папаша и сынок Гловы (Иван Сигорских и Андрей Попов), а также гротесковый чиновник Замухрышкин (Иван Лоскутов) – они виртуозно интригуют, вовлекают в свою игру посторонних, казалось бы, персонажей, искренне радуются победам и переживают неудачи. И даже провоцируют Ихарева к порывам дружеской помощи, которую он охотно оказывает, и не догадываясь, что за этим последует… Мораль, существующая у Гоголя, здесь тоже есть, но она не навязывается дидактически, а подается вполне по-человечески. Сложно подается, когда даже прожженного шулера на мгновение хочется пожалеть, потому что все это – наша жизнь, и наша правда, хотим мы того или нет. Режиссер-постановщик: Д. Ефремов. Художник-постановщик – В. Беспалова См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|