|
|
Ольга Фукс
29.03.2019
Вечность и еще один день
Студия театрального искусства
Е. Перегудов
«Один день в Макондо»
«Один день в Макондо» идет больше шести часов с перерывом на обед, меню которого тоже отсылает к роману «Сто лет одиночества». Спектакль вырос из этюдов в ГИТИСе (а когда еще, как не в студенчестве, ставить себе неподъемные задачи, которые потом становятся заделом на долгое будущее!). Егор Перегудов и Сергей Женовач решили забрать студенческий спектакль в репертуар. Сохраняя школярский драйв и этюдную легкость, актеры не теряют и библейского масштаба истории о сотворении мира (Макондо), грехопадении (запретная любовь старшего Буэндиа к двоюродной сестре, убийство его лучшего друга за насмешку), изгнании из рая, жизни и гибели рода. Смерть сочится здесь живой водой из стен, смерть обживает пространство над сценой-жизнью, под колосниками-небом. Сначала там изнывает в одиночестве убитый Пруденсио Агиляр (Александр Медведев). Затем знаток земных чудес и мрачного будущего Мелькиадес (Нодар Сирадзе), попав наверх, сбегает ненадолго к живым (даром что цыган)… А когда, перейдя в мир иной, наверх карабкается мать-прапрабабка рода Буэндиа Урсула, ее встречают с восторгом, как любимую бабушку с гостинцами. Мария Корытова в роли Урсулы, в начале горячая девчонка с ненавистным корсетом целомудрия, а в финале слепая старуха, олицетворение мудрости и жизни, горделиво несущая праправнука в корзинке, становится душой спектакля. Ближе всего к смерти любовь: в пластических признаниях мужчины превозносят своих женщин почти до гибельных небес. Ближе всего к жизни одиночество: множество его вариантов познали мужчины и женщины рода Буэндиа – сумасшествие, слепота, обет безбрачия, политика, войны, из которых невозможно выйти победителем, алхимия как навязчивая идея познать суть бытия, инвалидность как плата за мезальянс, монастырь, инцест... Две части спектакля отражают этот расклад: одна называется «Одиночество любви», другая – «Одиночество смерти». А два их финала надолго останутся в памяти: как, стоя перед расстрелом, полковник Аурелиано Буэндиа отматывал назад свою жизнь и вся команда спектакля, точно повинуясь силе его мысли, пятилась к началу, где Аурелиано с братом и отцом впервые трогал чудо из чудес – лед, и как один за другим проваливаются в небытие многочисленные Буэндиа, представители рода человеческого.
Режиссер: Егор Перегудов.
См. также:
|
|
|