Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
26.02.2019

Россию вздернул на дыбы

Российский Молодежный театр

М. Булгаков, А. Пушкин, Б. Акунин

«Последние дни»

 

Изучать историю можно по учебникам, принимая на веру интерпретацию и «дозирование» событий от их авторов. Можно зарыться в архивы и за сухими документами попытаться самому увидеть картину прошлого. А можно отправиться в театр – конечно же, не столько за научным подходом, сколько за живым восприятием истории, за пониманием, как нравственный выбор отдельных людей влияет на развитие общества. Именно эти исторические «развилки», как раздавленная в доисторическую эпоху бабочка из рассказа Рэя Брэдбери, постоянно привлекают Алексея Бородина.

Его «Последние дни» – сложносочиненный и самый «петербургский» из московских спектакль, где время пущено вспять: от последствий к причинам, от трагических событий, связанных с Санкт-Петербургом, до трагических обстоятельств воцарения создателя этого города, когда самого города еще не было даже в фантазиях, да и Москва в сценографии Станислава Бенедиктова «не сразу строилась». Первая часть – пьеса Булгакова «Последние дни» о Пушкине, отраженном в «зеркалах» восприятия и воспоминаний его современников, вторая – пьеса Бориса Акунина «Убить змееныша» о молодости и борьбе за власть Петра I, а интермедия – пушкинский «Медный всадник», разложенный на три голоса. Времена отражаются друг в друге еще и благодаря тому, как разошлись, по-умному рифмуясь, роли в труппе. Так, например, Илья Исаев (нельзя не вспомнить его Герцена из «Берега утопии»), мудрый и добрый Жуковский, во втором акте возвращается Василием Голицыным, любовником царевны Софьи, мечтавшим о государстве, где добро будет без кулаков, и потому осознающим, что обречен на поражение. А Виктор Панченко (взвинченный мститель Дантес) в другой истории играет юного, озлобленного и берущего реванш Петра. А те придворные интриги, которые в юности Петра еще казались азартным жутковатым приключением, в «Последних днях» зацементировались в ледяное полицейское государство, снизу доверху напичканное соглядатаями и доносчиками. Ну а события, совпавшие с премьерой «Последних дней», будем считать случайными обстоятельствами времени, которое еще ждет своих драматургов.

 

Режиссер: А. Бородин. Художник: С. Бенедиктов. Художник по костюмам: В. Комолова



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005