|
|
Ольга Фукс
26.02.2019
Россию вздернул на дыбыРоссийский Молодежный театр М. Булгаков, А. Пушкин, Б. Акунин «Последние дни»
Изучать историю можно по учебникам, принимая на веру интерпретацию и «дозирование» событий от их авторов. Можно зарыться в архивы и за сухими документами попытаться самому увидеть картину прошлого. А можно отправиться в театр – конечно же, не столько за научным подходом, сколько за живым восприятием истории, за пониманием, как нравственный выбор отдельных людей влияет на развитие общества. Именно эти исторические «развилки», как раздавленная в доисторическую эпоху бабочка из рассказа Рэя Брэдбери, постоянно привлекают Алексея Бородина. Его «Последние дни» – сложносочиненный и самый «петербургский» из московских спектакль, где время пущено вспять: от последствий к причинам, от трагических событий, связанных с Санкт-Петербургом, до трагических обстоятельств воцарения создателя этого города, когда самого города еще не было даже в фантазиях, да и Москва в сценографии Станислава Бенедиктова «не сразу строилась». Первая часть – пьеса Булгакова «Последние дни» о Пушкине, отраженном в «зеркалах» восприятия и воспоминаний его современников, вторая – пьеса Бориса Акунина «Убить змееныша» о молодости и борьбе за власть Петра I, а интермедия – пушкинский «Медный всадник», разложенный на три голоса. Времена отражаются друг в друге еще и благодаря тому, как разошлись, по-умному рифмуясь, роли в труппе. Так, например, Илья Исаев (нельзя не вспомнить его Герцена из «Берега утопии»), мудрый и добрый Жуковский, во втором акте возвращается Василием Голицыным, любовником царевны Софьи, мечтавшим о государстве, где добро будет без кулаков, и потому осознающим, что обречен на поражение. А Виктор Панченко (взвинченный мститель Дантес) в другой истории играет юного, озлобленного и берущего реванш Петра. А те придворные интриги, которые в юности Петра еще казались азартным жутковатым приключением, в «Последних днях» зацементировались в ледяное полицейское государство, снизу доверху напичканное соглядатаями и доносчиками. Ну а события, совпавшие с премьерой «Последних дней», будем считать случайными обстоятельствами времени, которое еще ждет своих драматургов.
Режиссер: А. Бородин. Художник: С. Бенедиктов. Художник по костюмам: В. Комолова См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|