Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Александр Вислов
21.02.2019

Жернова истории

Театр Российской Армии

А. Солженицын

«Красное колесо»

Зрителей ведут за кулисы, откуда открывается грандиозное пространство большой сцены Театра Армии – то ли самой масштабной драматической сцены Европы, то ли самой вместительной сцены вообще. Зрители рассаживаются по периметру одного из двух поворотных кругов. Вскоре включается механизм второго круга, и с помощью этой весьма простой, но действенной театральной метафоры запускается механизм пресловутого «колеса истории».

Спектаклем в формате «зрители на сцене» трудно сегодня кого-то удивить (в ЦАТРА подобные опыты уже производились), однако для драматического воплощения историко-политической эпопеи Александра Исаевича Солженицына более подходящих – как ни крути! – и самого места, и конфигурации не подобрать. Грандиозное пространство, взмывающее вверх, к колосникам, темнота закулисья, обступающего импровизированный амфитеатр зрительного зала, одновременно манящая и пугающая, – идеальный сценический объем для предлагаемых обстоятельств тех поворотных «страшных лет России», которые скрупулезно исследует Солженицын.

Режиссер и автор инсценировки, естественно, вынуждены были урезать размах 10 томов первоисточника и отобрать из множества «узлов» и завязей солженицынского полотна ключевые фрагменты, узловые точки отечественной истории. Восшествие на престол Николая II, убийство Столыпина (произошедшее, как известно, в театре, и этот момент выстроен с максимальной сценической выразительностью), казнь террориста Багрова, вступление России в Первую мировую, отречение императора, знаменитое путешествие в «пломбированном вагоне», прибытие будущего вождя мирового пролетариата на Финляндский вокзал… Многие из трех десятков реальных исторических персонажей спектакля отличаются замечательным сходством с «оригиналами». Но еще более замечательно то, что все они глубоко погружены как в фактуру времени, в том числе благодаря видеоряду на громадном, во все зеркало сцены экране, так и в обстоятельства столь важного для нас сегодня диспута, который продолжает вести – страстно и художественно, с прошлым своего Отечества и с его будущим – великий русский писатель Солженицын.

Режиссер-постановщик: Б. Морозов. Художник: А. Глебова. Художник по костюмам: А. Климов.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005