|
|
Амалия Абазян
04.02.2019
Посмертные странствия поэтаТеатр «Школа драматического искусства» М. Уманец «Путешествие Пушкина в Африку» Как известно, Пушкин за границей никогда не был. Но авторы постановки все же решили отправить его в путешествие, правда посмертное. Пройдя по длинным коридорам к дверям тау-зала, где показывают спектакль, зрители увидят Пушкина на смертном одре. Поэта провожают в последний путь, а проводником в мир иной становится Siri – знаменитый «персональный помощник», компьютерный голос, который комментирует происходящее, попутно сообщая публике интересные факты. Еще одно действующее лицо – хор. Он перевоплощается в русалок, туристов и даже прекрасных витязей из пушкинской сказки. И пока Пушкин (Дмитрий Репин) перемещается по миру, пение хора создает соответствующую атмосферу. Сценическое оформление тоже трансформируется. Простыня, на которой лежал умирающий поэт, превращается в облако, а затем в экран для проекций, напоминающих компьютерную игру. Коробки, похожие на кубики «Лего», складываются то в башню, то в пьедестал памятника, то в корабль. Пушкин попадает в Венецию и встречается с Бродским (его играет сам Михаил Уманец). Гениев, не схожих по характеру и темпераменту, объединяет язык поэзии. В игру вовлекают и зрителей, предлагая им побыть статистами для создания особой венецианской атмосферы. Но за карнавалом и буффонадой прячется трагедия, которая к финалу спектакля становится все отчетливее. Бродский глубоко страдает на чужбине, а Пушкину, как и ему, не суждено вернуться на родину из путешествия, даже воображаемого, театрального. Хотя он все же попадет в Африку – к корням, истокам. Но в финале превратится в тот самый «нерукотворный памятник», что стоит в центре Москвы. А Бродский с иронией заметит, что «в такую ночь ворочаться в постели приятней, чем стоять на пьедестале». «Путешествие» сделано искренне и азартно. Ритм почти не провисает, все «детали» идеально пригнаны друг к другу. Трагедию, фарс, яркую театрализацию и философские размышления Михаил Уманец уместил в час с небольшим. Не претендуя на зрелость мастерства, режиссер предлагает зрителям всего лишь зарисовку и повод к размышлению. Автор и режиссер: М. Уманец. Художник: М. Бутусова. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|