|
|
Татьяна Филиппова
10.01.2019
Коломбина Серебряного векаТеатр им. Евг. Вахтангова А. Максимов «Брюсов переулок»
«Ты – женщина, и этим ты права» – написал Валерий Брюсов, и одной этой строкой позволил своей героине быть и капризной, и коварной, и легкомысленной. Не все его современники были так широки в своих взглядах, поэтому журнал с повестью «Последние страницы из дневника женщины», по мотивам которой поставлен спектакль «Брюсов переулок», едва выйдя из печати, был арестован. Автора повести обвинили в безнравственности, поскольку он взял ее сюжет из реального уголовного дела, завершившегося в том же 1910-м году. Там тоже была и роковая женщина, и совершившееся из-за нее убийство, и любовный треугольник, где она была вершиной. Спектакль Андрея Максимова «Брюсов переулок» – словно окошко в ту далекую, странную, закончившуюся с началом Первой мировой войны эпоху, названную Серебряным веком. Скорее даже не окошко, а калейдоскоп – была когда-то такая игрушка. Мы смотрим в глазок калейдоскопа, а там хохочет Арлекин, тоскует Пьеро и улыбается ветреная Коломбина. Сюжет спектакля разворачивается как любовный треугольник этих трех персонажей, популярных в Петербурге 1910-х годов. Ольге Тумайкиной досталась роль Натальи, одной из тех женщин, ради которых «свершают кражи, преступления, подкарауливают их кареты и отравляются на чердаках». Юного Пьеро (Володю) играет Юрий Поляк, а вот Арлекинов здесь, пожалуй, даже два – это Следователь (Виталий Семеновс) и художник Модест Илецкий (Игорь Карташев), к финалу оказывающийся самым настоящим злодеем. Театральность Серебряного века подчеркивает пластика героев, над которой поработала Татьяна Докукина – балетмейстер и многолетняя ведущая балов Дворянского собрания в Москве. Атмосферу происходящих на сцене Событий дополняют щемящая музыка Фаустаса Латенаса и декорации Максима Обрезкова. Диалоги Натальи и ее пылких любовников звучат на фоне висящих в ряд серых шинелей, напоминающих о том, что через несколько лет от декадентской эпохи не останется и следа. Постановка: А. Максимов. Сценография и костюмы: М. Обрезков. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|