|
|
Ольга Фукс
22.11.2018
Потерянные отраженияРоссийский Молодежный театр В. Семеновский «Любовь и смерть Зинаиды Райх» Российский Молодежный театр продолжает осваивать новые пространства – премьера спектакля выпущена в тесном импровизированном театрике, в который превратилась одна из комнат Музея-квартиры Мейерхольда в Брюсовом переулке. Здесь жил Всеволод Мейерхольд со своей женой Зинаидой Райх и ее двумя детьми от Сергея Есенина. Здесь ее зверски убивали неизвестные через месяц после ареста Мейерхольда, и убийство это так и осталось одной из страшных тайн сталинского времени. Пасынков Мейерхольда не оставили в этой квартире – ее передали сотрудникам Берии. Валерий Семеновский писал свою пьесу «Любовь и смерть Зинаиды Райх» по документальным источникам (в первую очередь – переписке падчерицы Мейерхольда Татьяны и Есениной и Константина Рудницкого). Но документальная драма – лишь самый верхний, почти прозрачный слой этого спектакля. Режиссера Александра Пономарева интересует в первую очередь не документальность истории, а ее театральность. Его герой – не столько реальный Мейерхольд, сколько Доктор Дапертутто (имя гоффмановского персонажа из «Истории о потерянном отражении» – псевдоним Мейерхольда) – режиссер, который сочиняет свою жизнь, как спектакль. И его актеры, которые меняют маски, или, напротив, остаются в одном амплуа, в одной теме. Здесь надеваются маски Ольги Мунт, домработницы, Марии Бабановой, секретарш и машинисток, Анны Изрядновой и прочих (их играет Дарья Семенова) или Мариенгофа, Ленина, Файко и прочих (Андрей Сипин). Не меняют масок красавица Зинаида Райх (Мария Турова), живущая ярко, любопытно и жадно. Бедовый поэт Есенин (Алексей Бобров). Неистовый режиссер Мейерхольд (Алексей Мясников), который режиссирует своей возлюбленной и жизнь, и любовь, и роли, и смерть, и только ее надменное роковое письмо Сталину заставляет его запоздало спохватиться. И притихшая постаревшая женщина – уцелевшая в мясорубке истории дочь Райх Татьяна Есенина (Наталья Чернявская), которая устало и упорно пытается отстоять правду о своей матери. Так театр и судьба, взглянув друг в друга, как в зеркало, продолжают вновь и вновь искать свои потерянные отражения. Режиссер А. Пономарев. Художник С. Бенедиктов. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|