Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
17.11.2018

Гений и злодейство

Театр им. Евг. Вахтангова

Д. Карон

«Фальшивая нота»

После неудачного концерта раздосадованный дирижёр Миллер (Алексей Гуськов) мечтает уединиться в своей роскошной гримерной. Но не тут-то было - на пороге уже мнётся неизвестный поклонник, мечтающий выразить маэстро своё восхищение - недотёпа Динкель (Геннадий Хазанов). Подкупленный благоговением своего фаната, музыкант дозволяет Динкелю на некоторое время насладиться своим обществом. Этот судьбоносный диалог растягивается на несколько часов, и странный визитёр, взяв инициативу в свои руки, сначала просит автограф, потом – фото для своей супруги, шаг за шагом приближаясь на опасно близкое расстояние к своему кумиру.

Французский драматург Дидье Карон написал свою пьесу «Фальшивая нота» в 2017 году. Этот текст, словно созданный для Бродвея или голливудского фильма, обречен на востребованность. Автор умело путает зрителя, предлагая ему психологическую драму, притворяющуюся то комедией, то триллером. Режиссёр спектакля Римас Туминас идёт дальше, превращая историю в философскую притчу о прощении и покаянии.

Актёрский дуэт Геннадия Хазанова и Алексея Гуськов строится на перманентном антагонизме героев. Гуськов купается в роли заносчивого мэтра с красивыми жестами рук и презрительной ухмылкой, а Хазанов играет его полную противоположность – жалкого, застенчивого обывателя с растерянной улыбкой. На следующем витке его Динкель перевоплощается в преследователя, заставляя персонажа Гуськова трепетать. Он вершит возмездие, возвращая своего визави в прошлое. От отрицания – к раскаянию, такой путь проходит герой Алексея Гуськова, перерождаясь из пресыщенного кумира в раскаявшегося преступника. Перед Геннадием Хазановым стоит не менее интересная задача – его герой жаждет справедливости, но в нём нет и тени жестокости. Он находит в себе силы простить человека, когда-то разрушившего его жизнь.

Одного этого библейского сюжета было бы достаточно для удачного завершения спектакля, но Туминас находит в пьесе Карона ещё одну важнейшую тему – тему таланта. Миллер Гуськова постоянно находится в диалоге с музыкой. Кажется, преступление, которое он совершил в юности, лишило его главного – вдохновения. В финале, после страшнейшего разговора, он силится обуздать музыку, но тщетно – рука, описав в воздухе дугу безжизненно падает. Ведь гений и злодейство – две вещи несовместные.

 

Постановка – Р. Туминас. Режиссер – А. Кузнецов. Сценография – А. Яцовскис.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005