|
|
Елена Алдашева
14.11.2018
Сны разума порождают чудовищТеатр им. Моссовета Ф. Кромелинк «Великолепный рогоносец» «Великолепный рогоносец» в Театре Моссовета – рискованный, как путь по канату, опыт: балансировать приходится между сжатой до знаков театральной условностью и психологическими «качелями» бесконечно меняющегося состояния героев. Но в результате получается стильный (в чём-то и впрямь «великолепный»), спектакль, в котором полупритча-полуфарс оборачивается размышлением о природе человека. Пьеса Фернана Кроммелинка, парадоксальная, тонкая и сложно устроенная, – настоящий вызов для постановщика (неслучайно ставят её редко). Легендарный спектакль Мейерхольда – образец актёрской «биомеханики» в конструктивистских декорациях – в постановке Нины Чусовой не забыт и в чём-то переосмыслен: сценография Виктора Платонова намекает на спектакль 1922 года, но остроумная компьютерная графика, иллюстрирующая движение мысли главного героя, Бруно, возвращает нас в сегодняшний день. Бруно начинает ревновать беззаветно любящую его жену, Стеллу. Но самозабвенная любовь у Чусовой – пародийно-идиллическая, приторная картинка: Юлия Хлынина играет Стеллу в первой части истории куклой в гламурном мире. Но по мере движения от «самозабвенного» к осознанно жертвенному чувству героиня становится личностью – этот процесс мучителен. Обратный путь проходит Бруно в исполнении Павла Деревянко – «сон разума рождает чудовищ»: следуя за своими фантазиями, вдохновенный поэт опустошает себя. Амплитуда состояний Бруно во время его монологов-размышлений, сомнений и терзаний широка, как расстояние от одного края сцены до другого, однако соблазну «скачкообразного» существования Деревянко не поддаётся – артистизм существования здесь помогает точности мгновенных переключений. Этот «Великодушный рогоносец», спектакль о беспощадности любви, – во многом о двойственности человека, о его вечном противоборстве с самим собой, о том, как трудно римиряются логика и поэзия, – и как порой бывает страшно, если это случается. А ещё – том, как легко разрушить самый гармоничный мир из лучших побуждений. И невременной сюжет в постановке Чусовой звучит неожиданно современно. Постановка – Н. Чусова. Сценография – В. Платонов. Художник по костюмам Е. Панфилова. См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|