|
|
Татьяна Филиппова
07.11.2018
Женитьба – дело тонкоеМалый театр Н.В. Гоголь «Женитьба» Гоголь писал «Женитьбу» почти десять лет и заложил в нее так много смыслов, что каждый режиссер достает из этой волшебной шкатулки что-то новое. Современники Николая Васильевича видели в ней социальную сатиру, советские режиссеры – психологическую драму или даже триллер с неожиданной развязкой: жених за полчаса до свадьбы ухитряется исчезнуть из запертой комнаты. Юрий Соломин, всеми любимый актер и художественный руководитель Малого театра, поставил «Женитьбу» как чистую комедию: зал покатывается со смеху после каждой реплики. Кстати, сам Гоголь, говорят, читал эту пьесу так, что слушатели почти плакали от смеха. Сваху в «Женитьбе» играет Ирина Муравьева, тетку невесты – Людмила Полякова. Талант всегда завораживает, поэтому зрители встречают их первое появление на сцене аплодисментами, а потом затихают, чтобы не пропустить ни слова. Все остальные актерские работы тоже хороши: для каждого из женихов режиссер нашел какую-нибудь выразительную черточку, которая остается в памяти. Моряк Жевакин (Владимир Дубровский) смешно выпячивает грудь, показывая свой протертый сюртук из «аглицкого» сукна, пехотный офицер Анучкин (Александр Ермаков) наивен и капризен, как ребенок, экзекутор Яичница (Валерий Афанасьев) решителен и грозен. Подколесин (Григорий Скряпкин), как ему и положено, слаб духом, Кочкарев (Александр Вершинин) энергичен и напорист. Агафья Тихоновна (Карина Саханенко) прекрасна и в зале вызывает не смех, а сочувствие. Потому что женихи к ней пришли такие, что никого невозможно представить мужем. Так и хочется к носу Ивана Петровича приставить брови Ивана Кузьмича и посмотреть, что выйдет. В Малый театр зрители приходят, чтобы увидеть театр как таковой, с классическими декорациями и костюмами, что по нынешним временам редкость, – и никогда не бывают разочарованы. Жених, если он штатский, в гости к невесте приходит не в чем-нибудь, а во фраке. Особенно хороши туалеты свахи – Ирины Муравьевой. Театр верен и еще одной своей традиции. Нигде актеры не произносят свои Реплики так отчетливо, громко и звучно, как в Малом. Невольно вспомнишь, что он вовсе времена считался школой русского языка: как хорошо, что хотя бы эту школу не затронули реформы. Режиссер-постановщик Ю. Соломин. Художник-постановщик А. Глазунов. Художник по костюмам А. Трефилов.
См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|