Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
07.11.2018

Трудно жить без пистолета

Трудно жить без пистолета

Традиция исполнения «Гедды Габлер» в России была задана не кем иным, как Всеволодом

Мейерхольдом. Именно он в начале прошлого века заточил великую Веру Комиссаржевскую -  Гедду в золотую клетку роскошного дома. Несмотря на неудачу спектакля, «холодная, царственная, осенняя Эдда» вошла в историю театра, став легендой.

Обратившись к пьесе Ибсена, режиссёр Анатолий Шульев настоял на новом современном переводе Ольги Дробот и перенес героев в наши дни. Геда в спектакле Театра им. Пушкина - выросшая без матери генеральская дочь. Шуршащим юбкам и женственным нарядам она предпочитает брюки и армейские ботинки. В ее любви к оружию нет ничего странного: сказывается воспитание покойного отца. Страстной, стремительной, дерзкой и неординарной героине Александры Урсуляк явно некомфортно в стане обывателей. Похоронив отца, Гедда опрометчиво вышла замуж за посредственного ученого, рохлю и истерика Тесмана (Алексей Воропанов), о чем мгновенно пожалела. Теперь она ждет ребенка, но перспектива стать благопристойной профессоршей, хозяйкой и матерью для нее нестерпима.

Вместо роскошных интерьеров богатого дома герои спектакля оказались в квартире с неокрашенными стенами и испачканной побелкой мебелью. Попытка наладить жизнь в этом доме оборачивается провалом. Ремонт никогда не завершится, а семейное гнездо так и не будет свито.

Неожиданное возвращение в город бывшего возлюбленного, талантливого

учёного Левборга (Александр Матросов) пробуждает в Гедде забытые чувства. Она неистово ревнует обаятельного Левборга к простушке Тее (Анна Бегунова), яростно оплакивая свою сломанную жизнь, нереализованность и ускользающую юность. Героиня надеется найти в бывшей привязанности хоть какую-то опору, но Левборг сколь талантлив, столь же слабохарактерен. А слабые мужчины для героини Ибсена - не мужчины вовсе.

Но если для кого-то внутренний раздрай был бы поводом для печали и слёз, то

дочка Габлера привыкла к действиям. Словно львица, затесавшаяся в овечье стадо, героиня жаждет крови. Наращивая мощь к финалу, она расстреляет из пистолета рукопись книги Левборга и как молитву произнесет заученный с детства урок: «При угрозе попадания в плен, нужно застрелиться». Раздается выстрел – и Гедда снова свободна.

Режиссер  А. Шульев. Художник М. Яцовскис



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005