|
|
Алла Шевелева
07.11.2018
Трудно жить без пистолетаТеатр им. А.С. Пушкина Гедда Габлер Традиция исполнения «Гедды Габлер» в России была задана не кем иным, как Всеволодом Мейерхольдом. Именно он в начале прошлого века заточил великую Веру Комиссаржевскую - Гедду в золотую клетку роскошного дома. Несмотря на неудачу спектакля, «холодная, царственная, осенняя Эдда» вошла в историю театра, став легендой. Обратившись к пьесе Ибсена, режиссёр Анатолий Шульев настоял на новом современном переводе Ольги Дробот и перенес героев в наши дни. Геда в спектакле Театра им. Пушкина - выросшая без матери генеральская дочь. Шуршащим юбкам и женственным нарядам она предпочитает брюки и армейские ботинки. В ее любви к оружию нет ничего странного: сказывается воспитание покойного отца. Страстной, стремительной, дерзкой и неординарной героине Александры Урсуляк явно некомфортно в стане обывателей. Похоронив отца, Гедда опрометчиво вышла замуж за посредственного ученого, рохлю и истерика Тесмана (Алексей Воропанов), о чем мгновенно пожалела. Теперь она ждет ребенка, но перспектива стать благопристойной профессоршей, хозяйкой и матерью для нее нестерпима. Вместо роскошных интерьеров богатого дома герои спектакля оказались в квартире с неокрашенными стенами и испачканной побелкой мебелью. Попытка наладить жизнь в этом доме оборачивается провалом. Ремонт никогда не завершится, а семейное гнездо так и не будет свито. Неожиданное возвращение в город бывшего возлюбленного, талантливого учёного Левборга (Александр Матросов) пробуждает в Гедде забытые чувства. Она неистово ревнует обаятельного Левборга к простушке Тее (Анна Бегунова), яростно оплакивая свою сломанную жизнь, нереализованность и ускользающую юность. Героиня надеется найти в бывшей привязанности хоть какую-то опору, но Левборг сколь талантлив, столь же слабохарактерен. А слабые мужчины для героини Ибсена - не мужчины вовсе. Но если для кого-то внутренний раздрай был бы поводом для печали и слёз, то дочка Габлера привыкла к действиям. Словно львица, затесавшаяся в овечье стадо, героиня жаждет крови. Наращивая мощь к финалу, она расстреляет из пистолета рукопись книги Левборга и как молитву произнесет заученный с детства урок: «При угрозе попадания в плен, нужно застрелиться». Раздается выстрел – и Гедда снова свободна.
Режиссер А. Шульев. Художник М. Яцовскис См. также:
Vkontakte
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|