Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Как важно быть серьезным
Елена Губайдуллина
23.04.2017

«ЛЕС. ДИАЛОГИ ПО ДОРОГЕ», ПО А.Н. ОСТРОВСКОМУ

ИНСТАЛЛЯЦИЯ МЕЖДУ КЕРЧЬЮ И ВОЛОГДОЙ

Режиссер Александр Огарев дал постановке подзаголовок «Диалоги по дороге». Странствующие актеры беседуют о своем тяжелом ремесле, чередуя размышления с краткими интермедиями: то трагик прорычит фразу из «Гамлета», то комик покажет, как мчался в Архангельск, закатавшись в ковер. Кончается пролог, поднимается бумажный занавес, и начинается настоящий спектакль. Поместье Гурмыжской, куда попали друзья по несчастью, названо в программке «территорией жизни». Но на самом деле эта странная территория больше похожа на изощренную авангардную инсталляцию.

Среди зарослей бумажных листьев показываются персонажи, сошедшие с полотен Шагала, и типажи со страниц глянцевых журналов, действуют клоуны, мимы, танцоры модерн-данса… Все они перевоплощаются в персонажей Островского и добиваются своих целей в соответствии с содержанием. Восторженный недотепа Счастливцев (Олег Охотниченко) и мрачный трагик Несчастливцев, одетый как буддийский монах (Илья Козин), с любопытством наблюдают за развитием романа Гурмыжской (Александрина Мерецкая) и Буланова (Роман Колбин). ­Моложавая, спортивная барыня и избалованный нахал начинают как партнеры по танцевальному номеру, продолжают как любовники, а заканчивают как партнеры по бизнесу.

Аксюша и Петр более целеустремлены. Юлия Демяненко и Алексей Киселев изображают их современными подростками – азартными искателями приключений, любителями селфи в опасных ситуациях. Молодые люди играют роли, предначертанные судьбой, но поиски ими необходимой в наследство тысячи превращаются в настоящий детектив.

А самой загадочной комедианткой бумажных зарослей оказывается ключница Улита (Евгения Козина). Она и на виолончели играет, и страстям барыни Гурмыжской подыгрывает, и хитрит, и лицемерит, и угождает ласково, и русалкой скользит по ночному болоту, выслеживая с биноклем любовные парочки.

Странствующие актеры так и не поняли, где больше фальши и наигрыша – на подмостках или в жизни? ­Напоследок им осталось только исполнить грозный монолог из шиллеровских «Разбойников» и отправиться дальше – кому в Вологду, кому в Керчь.

 

Режиссер-постановщик А. Огарев. Сценография и костюмы – А. Мохов, М. Лукка. Хореографы А. Игнатьев, А. Кадрулева.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005