|
|
Юлия Арсеньева
23.04.2017
«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ», У. ШЕКСПИРКТО ЛЮБИТ – ТОТ ЛЮБИМ «Двенадцатая ночь» – самая загадочная комедия Шекспира. В неведомой Иллирии, отгороженной от остального мира высокой ржавой стеной, царят меланхолия и безответная влюбленность. На развалинах старого амфитеатра, выстроенного Мариюсом Яцовскисом и превращенного режиссером Павлом Сафоновым в цирковой манеж, волею случая переплетаются судьбы, сказка становится явью, сон – реальностью. Любовные истории в спектакле развиваются параллельно, для каждой из них режиссер нашел оригинальный ход, а в точки пересечения добавил клоунские антре. Впрочем, цирковые трюки проходят через весь спектакль, соединив любовные муки одних с безграничным весельем других. В ожидании счастливой развязки и герцог Орсино (Андрей Барило), и красавица Оливия (Лиана Ермакова) маются от нелюбви друг к другу. Он то в виде памятника самому себе появится, то в петлю попытается залезть, а она отгораживается от земных радостей затянувшимся трауром. Оба они оживут, когда в их жизни появится Виола (Елена Ташаева), нескладная девчонка в мужском обличье. Через ломкую грубость этого псевдомальчишки с повадками нежного хулигана пробивается такая витальная сила, что притянет не только мгновенно очнувшуюся от траура графиню, но и герцога, испугавшегося силы этого притяжения. За радость бытия в спектакле отвечает двор Оливии – насмешник сэр Тоби (Игорь Лагутин) и влюбленная в него камеристка Мария (Светлана Малюкова). Скрывая свои чувства, они умело смешат друг друга шутками и розыгрышами, водят дружбу со смешным рыжим мальчишкой – сэром Эндрю Эгчиком (Сергей Колповский) и мудрым шутом (Олег Кассин), присматривающим за порядком в Иллирии. Эта дружная компания не прочь поиздеваться над Мальволио, которого Михаил Владимиров блестяще сыграл как главного функционера графства Оливии. На радость себе и окружающим сэр Тоби и его друзья готовы даже влезть в его сон и станцевать танец маленьких лебедей, а Мария – ловко подбросить любовную записку, после чего все вместе объявят Мальволио сумасшедшим. В финале, когда разрешится гендерная путаница и пары отправятся под венец, возникнет щемящее чувство, которое появляется, когда праздник окончен. А что будет потом, неведомо. Постановка – П. Сафонов. Сценография – М. Яцовскис. Художник по костюмам Е. Панфилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|