|
|
Валерия Гуменюк
23.04.2017
«ДАМА», Т. РУЖЕВИЧХРАНИТЕЛЬНИЦА МИРА Премьеру спектакля «Дама» приурочили к юбилею Марины Нееловой. Полусимволистская пьеса польского драматурга Тадеуша Ружевича – для актерского бенефиса выбор довольно необычный, но понятный: главная героиня практически весь спектакль не сходит со сцены. Спектакль поставил польский режиссер Анджей Бубень, который перенес действие в полутемный зал то ли кафе, то ли ресторана, чьи готические окна напоминают витражи в соборе. Конечно, ни о какой реалистичности здесь не может быть и речи: персонажи словно отделены от мира, замкнуты в каком-то выброшенном из пространства островке, хотя в их речи проскальзывают слова и из ХХI века. Посетители приходят и уходят, занятые только собой: гламурная девица с телефоном в руках непрерывно делает селфи, метрдотель шутит с импозантного вида адвокатом, а где-то там, снаружи, идет война, судя по репликам про Обаму – Третья мировая (автор перевода и сценической редакции пьесы – Иван Вырыпаев). Марина Неелова играет беспокойное, эксцентричное существо: ее героиня, утопающая в ворохе ярких одежд, говорит почти без перерыва весь первый акт, взбалмошно требуя то чаю, то сахару, то еды, то доктора. Этот монолог без начала и конца актриса играет блистательно, мгновенно меняя маски, превращаясь из старухи в молодую кокетку, иногда даже цитируя собственные роли, например Раневскую из «Вишневого сада». Молодой официант (Шамиль Хаматов), очевидно, борется с желанием задушить неугомонную женщину, но послушно выполняет все ее причуды и даже ведет вынужденный диалог с нежеланной гостьей. Кажется, режиссер специально направил внимание зрителя только на одно: нужно попытаться разгадать, кто же такая эта Дама. Городская сумасшедшая? Одинокая женщина, выжившая из ума? Или просто противная тетка, терроризирующая окружающих? Ответ на этот вопрос станет понятен во втором действии, когда вернувшийся с войны Официант, раненый и измученный, заснет на коленях у преобразившейся, избавившейся от лишних образов Дамы – вечного воплощения женственности, настоящей хранительницы мира. Постановка – А. Бубень. Художник-постановщик А. Боярска. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|