|
|
Евгения Артемова
20.04.2017
«ОРФЕЙ», К.В. ГЛЮКМЕЖДУ ЯВЬЮ И ВЫМЫСЛОМ Герой Эллады Орфей, силой своего искусства покоривший подземный мир и спасший возлюбленную Эвридику, вдохновил не одного творца на воплощение сюжета известного мифа. Опера Глюка об Орфее, ставшая в XVIII веке реформаторской, получила наибольшую известность в редакции Г. Берлиоза. Эту редакцию и выбрал Геннадий Рождественский для постановки на сцене Камерного музыкального театра. Герои нового «Орфея», по замыслу режиссера М. Кислярова, возникли в воображении современной юной художницы, попавшей, подобно Алисе Кэрролла, в мир своих фантазий и потерявшей грань между явью и вымыслом. Она увлекает зрителя в собственную виртуальную сказку, вооружившись не только кистями и палитрой, но и всем ультрасовременным арсеналом художников нашего времени – монитором, пультом и новейшими компьютерными программами, а сама становится Амуром, ведущим за собой Орфея. На сцене возникает мультимедийное пространство, в котором компьютерная видеографика, сочетаясь с замысловатой геометрической инсталляцией, фактически моделирует представление. Оживают музыкальные образы фурий, теней, и даже пение Орфея переводится в весьма любопытный графический видеоряд. Все это создает неожиданный и яркий облик спектакля. Наиболее сильной стороной музыкальной постановки оказалась вокальная. Обладательница ровного, красивого тембра Виктория Преображенская с легкостью справилась со сложнейшей партией Орфея, продемонстрировав выдержанность стиля и эмоциональное богатство. Хороший ансамбль ей составили Тамара Касумова (Амур) и Татьяна Конинская (Эвридика). Режиссер-постановщик и хореограф М. Кисляров. Дирижер-постановщик Г. Рождественский. Художник-постановщик В. Вольский. Художник по костюмам М. Вольская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|