|
|
Татьяна Филиппова
21.03.2017
«СТАРОМОДНАЯ КОМЕДИЯ», А. АРБУЗОВЗНАКОМСТВО НА РИЖСКОМ ВЗМОРЬЕ «Старомодная комедия», пожалуй, самая известная из пьес Алексея Арбузова: она с успехом шла не только в России, но и в Англии, Франции и Америке. На родине ее ставили в разных театрах и в разные годы, иногда пытаясь стереть приметы времени, в котором происходит действие. Но, как ни странно, без этих примет она не выглядит настоящей: герои должны встретиться именно в те годы, когда была написана пьеса, то есть в конце 1960х, и только на Рижском взморье, где ее и написал Арбузов. Что-то есть в ней такое, что связано и с временем, и с местом, и с теми ностальгическими нотками, которые вызывает в душе зрителей старшего поколения воспоминание о Риге тех давних лет, – с органными концертами в Домском соборе, прогулками по узеньким улицам и белым песком прибалтийских пляжей. В спектакле Александра Вилькина все именно так: фотографии послевоенной Риги служат фоном для истории любви двух немолодых людей, которые встречаются в санатории на Рижском взморье. Он (Вадим Райкин) – главный врач, спокойный человек с «представительной внешностью», как написано в пьесе, она (Ольга Широкова) – на первый взгляд довольно вздорная особа, которая по ночам вылезает из комнаты через окно, чтобы прогуляться вдоль моря, а по утрам пугает своих соседок по комнате, декламируя вслух стихи. Знакомство начинается с конфликта, но после него доктор и его пациентка начинают все чаще встречаться – сначала случайно, потом из-за того, что стали нужны друг другу. И с каждой встречей снимают с себя что-то из той непрочной в общем-то брони, которая помогает каждому из них скрывать от окружающих свое одиночество, свою боль. Мы видим, как эти встречи меняют обоих: в бывшей артистке Лидии Васильевне все меньше эксцентрики, все больше мягкости и простого женского желания проявить участие и заботу. А доктор уже готов признать, что привязался к своей пациентке. И, даже зная пьесу наизусть, следишь за виртуозной игрой актеров и ждешь финальной сцены, потому что в спектакле Александра Вилькина важно не то, что произойдет, а как. Режиссер-постановщик А. Вилькин. Художник С. Тимонин См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|