|
|
Валентина Свиридова
21.03.2017
«НА БОЙКОМ МЕСТЕ», А. ОСТРОВСКИЙДЕРЕВЕНСКИЙ ДЕТЕКТИВ Новая премьера в Театре Олега Табакова «На бойком месте» – режиссерский дебют Виталия Егорова, давно известного зрителям по замечательным актерским работам. Эта постановка стала первым выходом на сцену для большинства молодых актеров, играющих в спектакле, – выпускников или студентов Театральной школы Олега Табакова, где Егоров преподает. Но центральную роль хозяина постоялого двора Вукола Ермолаевича Бессудного Виталий Егоров отдал своему давнему товарищу и партнеру по сцене – опытному Сергею Беляеву. Художник Ольга Рябушинская сузила маленькую сцену «Табакерки», превратив в подобие небольшого амбара или сарая с бревенчатыми стенами, которые пронизывают лучи солнечного света. Зритель не видит самого постоялого двора, которым управляет Бессудный – Беляев, все события происходят здесь, в небольшом помещении, куда все забегают словно на секунду, отчего спектаклю сразу задается быстрый, летящий темп. Радушный хозяин не жалеет выпивки для гостей и под разными предлогами норовит обобрать заезжих купцов, бросающихся деньгами. Кроме того, как выясняется, за уважаемым Вуколом Ермолаевичем и похуже дела водятся. Жена Бессудного Евгения (Анастасия Богатырева) во всем помогает мужу, да не теряет времени зря, очаровывая приезжих красотой и околдовывая лаской. Только сестра Вукола Аннушка (Анастасия Чернышова) хочет вырваться из засасывающей трясины постоялого двора, но барин Милосердов (Кузьма Котрелев), который пылал к ней нежными чувствами, внезапно охладел к Аннушке и, чего хуже, стал очень внимателен к Евгении. В постановке Виталия Егорова старинная пьеса, наполнившись бьющей через край энергией молодых актеров, смотрится деревенским детективом, причем вполне современным: язык Островского, как известно, не теряет своей актуальности и по сей день, понятны и чувства героев. Легкого мистицизма постановке добавляет роль погибшей от рук Вукола, чей призрак бродит по дому. Из молодых актеров хочется выделить Кузьму Котрелева в роли Милосердова, точно воплотившего классический образ бравого гуляки барина, напоминающего Никиту Михалкова в «Жестоком романсе». И, конечно, мощно, глубоко ведет свою роль Вукол: Сергей Беляев играет не заурядного прощелыгузлоумышленника, но человека, чья склонность к разбою умело скрыта за маской рачительного хозяина. Режиссер В. Егоров. Сценография и костюмы – О. Рябушинская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|