Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
21.03.2017

«КАБАЛА СВЯТОШ», М.А. БУЛГАКОВ

ВЛЮБЛЕННЫЙ МОЛЬЕР

Сценическая история «Кабалы святош» складывалась сложно. Пьесу сразу запретили, и только в новейшее театральное время она триумфально вернулась на сцену, причем успех ее всегда был связан с тем, как исполнитель главной роли мог соотнести свою театральную биографию с событиями, описанными Булгаковым. Не случайно Мольера, руководителя труппы, актера и драматурга, как правило, играли художественные руководители театров. Список пополнил Александр Коршунов, актер и худрук «Сферы», выступивший в роли знаменитого драматурга, а также постановщика «Кабалы святош».

«Кабалу святош» Коршунов ставит про театр, которому служат, ради которого страдают, совершают поступки, делают глупости и даже подлости. Здесь даже в минуты любовных признаний и супружеских измен не перестают говорить про роли, репетиции, успех. Причудливая сцена «Сферы» с лесенками, многочисленными площадками и нишами благодаря драпировкам сценографа Ольги Коршуновой превращается в загадочное пространство театра. Клавесин, почти действующее лицо этой романтической, по авторскому определению, драмы, мгновенно превращается в карточный стол для короля или сцену для Мольера. Здесь у каждого своя игра, свои ставки.

Важную для Булгакова тему «художник и власть» режиссер не стал развивать, сместив конфликт к противостоянию светской и церковной властей. Драматург и король Людовик Великий живут в разных мирах с четко обозначенными границами отношений. Сцены короля в спектакле рифмуются скорее со сценами архиепископа Шаррона, молодого, властного и сильного, каким играет его Сергей Рудзевич. Архиепископский гнев оказывается страшнее, чем королевская немилость. Людовик Великий у Анатолия Смиранина сдержан, молод и великодушен. Стареющий Мольер страстен и искренен. Занятый театром, он не замечает, что жизнь вдруг начинает рушиться и король не в силах ему помочь. Впрочем, как и всякий гений, Мольер многого не замечает – ни измену красавицы-­жены Арманды (Евгения Казарина), ни предательства ученика Муаррона (Даниил Толстых). Даже уход из театра его прежней возлюбленной и первой актрисы Мадлены (Татьяна Филатова) прошел мимо него. Впрочем, театр, лицедейство, сцена всегда были смыслом жизни Мольера, которая, как известно, и прервалась на сцене.

 

Режиссер­-постановщик  А. Коршунов. Сценография и костюмы – О. Коршунова. Балетмейстер Е. Миляева.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005