|
|
Ольга Фукс
20.03.2017
«ИЗГНАНИЕ», М. ИВАШКЯВИЧЮСКИШКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА «Изгнание» – третья совместная работа в Театре им. Маяковского Миндаугаса Карбаускиса и Мариуса Ивашкявичюса, спектакль многослойный и одновременно стройный, почти воздушный. Миндаугас Карбаускис ушел в пространство филиала, впервые за время своего руководства Маяковкой позвав за собой не корифеев, а молодых, хотя Вячеслав Ковалев переиграл много главных ролей в Новосибирске, и Москве только предстоит его понастоящему открыть спустя много лет после переезда в столицу. Вдохновение драматург искал в рабочих кварталах Лондона, разговаривая с соотечественниками-иммигрантами, точно собрался создать вербатим, а написал притчу о сошедшем со своей оси мире, где киплинговские Запад и Восток не просто сошлись – столкнулись лбами. Сюжет причудливо петляет между жанрами. Детектив (отличник полицейской академии ведет бандита и узнает, что сам он не ищейка, а дичь) оборачивается авантюрным романом выживания и восхождения по социальной лестнице – со дна общества аж в констебли. Социальный портрет поколения, оторвавшегося от родной почвы и не проросшего на чужой, переходит в урок толерантности, который преподает главному герою его кумир, покойный Фредди Меркьюри, он же Фаррух Бульсара, изживая в нем бытовой расизм и гомофобию. Литовцы Ивашкявичюс и Карбаускис, жители приграничной зоны между Востоком и Западом, фиксируют глобальное столкновение цивилизаций, внутри которого мы все оказались. Прошлое неумолимо догоняет будущее, которое ты так отчаянно себе выстраивал. И всех жалко – и иммигрантов, и коренных, так остро, так больно, так нелепо переживающих изгнание: с родины? а может быть, из рая? «Изгнание» – это еще и притча о мести, возмездии и изумляющем открытии: твой враг – твое точное отражение. Сюжет летит, как ищейка в погоне, прыгая, словно по кочкам бытовых деталей, точных примет времени, юмора, тоски, надежды и неизбежности. Красоты Лондона остаются за кадром: перед глазами меняются только станции подземки – что Whitechapel, что похоронное бюро. Сергей Бархин воплотил серые внутренности большого города, по которым, точно по кишкам какого-то монстра, пролетает жизнь. И где мы ошибаемся, загоняя себя в эти тиски? Если бы знать, если бы знать… См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|