|
|
Елена Левинская
19.03.2017
«БЕНЕФИС», ПО ПЬЕСЕ Н. ПТУШКИНОЙ «ПОКА ОНА УМИРАЛА»РОЛЬ ДЛЯ ЛЮБИМОГО АКТЕРА Ну что, желаете нахохотаться до упаду, а после растрогаться и всплакнуть над тем, чего, конечно, в жизни не бывает, но очень хочется, чтоб было? А если вы такой умный, что в театре признаете только правду жизни, то хоть не упустите драгоценную возможность полюбоваться на прекрасного артиста, который и в 94 года – Мастер! Короче, в одном погорелом театре артистка не явилась на спектакль. Пора начинать, а ее нет. А дело было в 1990е, тогда еще по театрам хорошо делала сборы мелодрама Надежды Птушкиной «Пока она умирала» о том, как бабулька из хрущевки сосватала пожилую дочь за одинокого олигарха. Вот бабулька, то есть исполнительница, и не явилась. Что делать??? А под огнетушителем дремал дядя Саша-пожарный, он тут уже 50 лет сидит, все роли – назубок, сам когда-то был артистом. Ну в гримерку его, сбрили усы; парик, кружевная шаль, юбка, брошка – и на сцену. Помреж кричит (у нее проблемы с дикцией): «Даю третий жвонок! Начинаем шпектакль!» И пошла мелодрама. Уютная, с абажуром, комната; интеллигентная дочь (Ольга Тумайкина) вслух читает Диккенса; на площадке перед квартирой топчется с бутылкой и букетом заблудившийся олигарх (Евгений Князев), сейчас он по ошибке позвонит не в ту дверь – сюда, где в кресле под абажуром внимает Диккенсу – ошалевший дядя Саша? да, но только поначалу, а потом заботливая еврейская мать, прекрасная старая дама – Владимир Этуш. Его игру невозможно имитировать – с этим рождаются. Это та необыкновенная, Богом данная легкость существования на сцене, когда кажется, что игра получается сама собой, без натуги, изначально проникнутая мягким юмором. Это то истинно вахтанговское мастерство, рядом с которым ремесленно груб актерский наигрыш. Но чу! В погорелом театре уже чудесным образом заиграли по-вахтанговски, история любви рванула до полной гибели всерьез, к бабуле приблудилась внучка (Екатерина Симонова), а дальше… Стоп! Бегите в кассу! Ведь здесь любовь. Так ценить и беречь большой талант, не на словах – на деле: найти роль, придумать ход, устроить бенефис, наладить связь времен. Преемственность! И значит, жив театр. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|